Директор Apple раскритиковал Microsoft

Главный финансовый директор Apple Тим Кук бросил камень в огород розничных магазинов Microsoft. Выступая на конференции в компании Goldman-Sachs, он заявил, что Microsoft не хватает смелости развернуть полноценную розничную сеть, чтобы на равных конкурировать с Apple.

Сейчас Microsoft владеет всего двумя магазинами: в Аризоне и Калифорнии. По мнению топ-менеджера Apple, это больше похоже на эксперимент, чем на серьезный шаг по освоению рынка. Сама Apple, как подчеркнул Кук, всегда подходила к рознице самым серьезным образом.

В Microsoft особо и не скрывают, что розничные магазины являются пока пилотным проектом. В корпорации подчеркивают, что основной акцент делается на работе с другими розничными сетями. Впрочем, при этом магазины Microsoft не стесняются многое заимствовать и у Apple, будь то концепция или дизайн.

Досталось от Тима Кука и ноутбукам: по его мнению, большинству пользователей работа с ними не доставляет никаких положительных ощущений, а покупают они их только из-за дешевизны. Тот же iPad, по его мнению, устройство гораздо более интересное. "Люди покупают нетбук, приносят его домой и спрашивают себя: "Зачем я это купил?", - иронизирует директор Apple. - Если посмотреть на iPad и сравнить его с нетбуком, лично мне сложно поверить, что люди будут и дальше покупать нетбуки".

Кук покритиковал Microsoft и за неудержимый рост ради роста. Он подчеркнул, что Apple никогда не осваивает новые рынки просто ради присутствия на них: по его словам, умение концентрироваться на целевой аудитории "укоренено" в корпоративной культуре Apple, а вся ее продукция может уместиться на одном столе.

Директор Apple подчеркнул важную роль программного обеспечения. Он обратил внимание на то, что Mac OS X легко масштабируется до портативных устройств, таких как Apple TV, iPhone и iPad, и это позволяет быстрее выводить на рынок новые устройства, чем это делают "более северные" конкуренты (имеется в виду опять-таки Microsoft).

©  @Astera