Пейпермастер не вписался в коллектив Apple?
Оставив без комментариев увольнение Марка Пейпермастера, Apple дала повод для появления различных предположений и домыслов о причинах его ухода, которые сейчас обсуждаются не менее активно, чем выпуск новых продуктов. Поначалу многим казалось очевидным, что Пейпермастер поплатился своей должностью из-за возникшей проблемы с антенной в iPhone 4, но в последнее время все большую популярность стала набирать версия о несоответствии бывшего топ-менеджера корпоративной культуре Apple. В частности такого мнения придерживается Wall Street Journal, ссылаясь на анонимных источников, знакомых с ситуацией.
Как известно, Apple - достаточно специфичная компания во всех аспектах своей работы, в том числе и в организации рабочего процесса. eWeek cформулировал деcять основных требований корпоративной культуры Apple, которые являются обязательными для выполнения всеми сотрудниками компании.
Apple ценит красоту
Apple заслужила репутацию клиентоориентированной компании, которая четко понимает потребности пользователей и реализовывает их в конкретных устройствах. Визитная карточка Apple – оригинальный дизайн продуктов. Возможно, ни одна другая ИТ-компания не уделяет такое количество внимания "красоте" своих продуктов, как это делает Apple. Компания заинтересована только в тех сотрудниках, кто готов всеми силами помогать ей воплощать эту концепцию, благодаря которой она смогла завоевать многочисленную аудиторию поклонников.
Непререкаемый авторитет Стива Джобса
Стив Джобс пользуется большим авторитетом как среди сотрудников компании, так и среди поклонников продукции Apple. Как известно, своим существованием компания обязана Стиву Джобсу, который более 10 лет назад спас ее от банкротства. Под руководством Джобса компания сменила свою бизнес-модель и начала выпускать высокотехнологичные продукты, которые к настоящему времени стали синонимом качества и инновационности. Впрочем, случай с антенной iPhone несколько притушил ореол безупречности компании и ее руководителя.
Забыть все, что было "до"
Вновь пришедшим сотрудникам компании Apple необходимо забыть про свой профессиональный опыт и быть готовыми учиться всему заново. Apple предъявляет особенные требования к работе, от поиска идей для создания новых продуктов до их технического воплощения. Пытаясь применить свой опыт, полученный у предыдущего работодателя, сотрудник обречен на провал.
Apple - лучшая компания
Для того чтобы работать в Apple, мало быть хорошим специалистом, нужно быть еще и преданным поклонником компании и искренне разделять убеждение ее руководителя в том, что компания - лучшая. Возможно, с этим требованием у некоторых сотрудников тоже могут возникнуть проблемы.
Трудности Apple - личные проблемы сотрудников
Apple принимает близко к сердцу критику своих продуктов. Более того, Apple с раздражением реагирует на любые замечания по поводу работы выпускаемых устройств, чего, как правило, не позволяют себе другие компании. Иными словами, Apple не любит, когда ей указывают на недостатки продуктов и считает, что сотрудники и пользователи-фанаты должны также испытывать недовольство по этому поводу.
Apple не признает поражений
Apple никогда не признает поражений, по крайней мере прилагает к этому все усилия. Стив Джобс всегда старается спасти положение, какой бы безвыходной не казалась ситуация, поэтому даже неудачный старт нового продукта компания будет пытаться обернуть в свою пользу. Автор публикации eWeek также считает, что Стив Джобс не выносит превосходство конкурентов, и даже предполагает, что финансовые успехи Google вызывают у CEO Apple раздражение.
Внимание к деталям – залог успеха
Apple очень внимательна к деталям, которые, по ее мнению, были и остаются залогом ее успеха на рынке. Взять, например, операционные системы Android и iOS. На данный момент разработка Google получила вполне заслуженный успех на рынке, но пользователь iOS сразу заметит в ней отсутствие некоторых специфических опций, расширяющих основной функционал, что значительно увеличивает привлекательность продукта. Можно сказать, что у ОС Google есть все необходимое для эффективной работы, а Apple стремится предусмотреть для своего пользователя все возможное. Данный подход – принципиальная позиция компании, и, как предполагается, ее сотрудников.
Незаменимых не бывает
Автор eWeek считает, что уволив такого специалиста как Пейпермастер, компания дала понять, что в Apple есть только один незаменимый сотрудник... А это вопрос политики компании. Нельзя забывать, что Пейпермастер принимал самое активное участие в разработках одного из самых популярных устройств в мире - iPhone 4, чем заслужил уважение со стороны компании. Вместе с тем Apple так и не выразила официально своего сожаления в связи с его уходом, как это делается при увольнении ценных сотрудников в других компаниях.
У Apple много секретов
Представление о корпоративной культуре Apple было бы неполным без упоминания о стремлении компании держать в секрете все свои разработки. Случай с утечкой информации о iPhone 4 до его официального выпуска является, скорее, исключением. Компания всегда окутана неким ореолом тайны, чем, безусловно, привлекает к себе большое внимание. Умение хранить секреты компании является не менее важным качеством для сотрудника Apple, чем его профессионализм.
Apple должна доминировать в своей области
Стремление к доминированию – основополагающий принцип стиля руководства Стива Джобса. Своей работой компания стремится показать, что она лучшая в своей области. И каждый сотрудник команды Джобса должен помогать компании в достижении этой цели.
© @Astera