Ослабевание конкуренции позволяет Apple перестраховываться с iPhone 5
Apple наконец-то выпустила крайне ожидаемый iPhone 5 с обновлёнными характеристиками аппаратного и программного обеспечения, по сравнению с предшественниками модели, однако не обеспечив прорыва по части технологии и дизайна. Тем не менее, как полагают наблюдатели отрасли, Apple сможет удержать свою позицию лидера, равно как и прибыльность благодаря ослабевающей конкуренции на рынке смартфонов. Об этом пишет Digitimes.
За исключением Samsung Electronics, другие производители смартфонов, вероятно, не имеют возможностей дать отпор в настоящий момент и не имеют шансов воспользоваться преимуществами консервативной стратегии, применяемой Apple, из-за финансового положения, корпоративной реструктуризации или отсутствия гибкого перспективного плана по части продукции.
Способность вендоров смартфонов под управлением Android или Windows Phone применять инновации в своей продукции также во многом зависит от поддержки со стороны их поставщиков соответствующих платформ, в то время как iPhone 5 поставляется с iOS 6, мобильной операционной системой, включающей, по заявлениям Apple, свыше 200 новых функций.
Несмотря на способность увеличения своей доли на рынке смартфонов, Apple перестраховывается со времён выхода оригинального iPhone относительно дизайна продукции и ценообразования. Компания никогда не выпускала моделей с максимальными характеристиками аппаратного обеспечения и не использовала новейшие технологии. Добавление технологии LTE в iPhone 5 состоялось с отставанием от вендоров конкурентов на 1-2 года, 4-дюймовый дисплей уже почти стал отраслевым стандартом, но при этом новый iPhone не поддерживает технологию ближней бесконтактной связи (near-field communications, NFC), использующуюся во многих уже имеющихся на рынке моделях конкурентов, позволяющую осуществлять беспроводные электронные платежи.
Основной причиной того, что Apple играет роль консервативного, занимающего оборонительную позицию чемпиона в основном является ослабевающая конкуренция на рынке. В настоящее время Apple занимает вторую строчку среди крупнейших вендоров смартфонов с долей рынка в 20%, и её iPhone обеспечивает валовую прибыль в более чем 50%, составляя 70% от прибыли, создаваемой глобальной отраслью мобильных устройств. Такие показатели подразумевают, что для Apple нет необходимости существенно пересматривать стратегию выпуска продукции для защиты своей позиции лидера рынка и обеспечения прибыльности.
Однако, как полагают отраслевые наблюдатели, в технологической отрасли не существует компании, которая была бы неуязвимой. Терпение потребителей и привлекательность имиджа бренда Apple могут иссякнуть, если она продолжит следовать консервативной стратегии в течение длительного периода. Появление новых компаний, новой продукции и новых моделей ведения бизнеса, предлагающих инновации, может положить конец правлению Apple.
© @Astera