Apple iPad может повредить продажам нетбуков
Аналитическая фирма Retrevo спросила потребителей, устройство какого типа они намеревались купить в последний год и какое в итоге купили. Аналитики пришли к выводу, что продажи нетбуков постепенно замедляются, правда, не очень быстро.
30% из тех, кто хотел купить планшет или нетбук до официального представления Apple iPad в январе этого года, не откладывали до этого момента и купили то, что хотели. Однако 70% все-таки подождали до презентации, и 30% из них купили именно iPad.
"За последние годы нетбуки просто взорвали рынок, – говорит Андре Эйснер, один из директоров Retrevo. – С чипсетами Intel Atom, мощными аккумуляторами, компактным форм-фактором и доступной ценой они стали отличной альтернативой дорогим, громоздким ноутбукам. Однако популярности нетбуков сейчас угрожает сразу два фактора - дешевые ноутбуки и планшет Apple iPad".
"Похоже, что те потребители, которые не могут определиться между iPad и нетбуком, все больше склоняются к iPad. В этой группе склонны купить iPad 78% человек", - добавил эксперт.
Если брать тех, кому нравятся нетбуки, то в этой группе больше всего ценится портативность устройства - 54% опрошенных поставили этот фактор на первое место, затем идет доступная цена (20%) и продолжительное время автономной работы (19%). Хотя iPad, безусловно, наиболее портативное устройство, по цене он проигрывает нетбукам - он стоит от 499 до 829 долларов, тогда как нетбуки обычно стоят до четырехсот. В Retrevo считают, что по фактору цены с нетбуками более плотно конкурируют обычные ноутбуки.
В 2009 году соотношение купивших нетбук и ноутбук было примерно 35:65, и в этом году, считают в Retrevo, эта ситуация принципиально не изменится.
© @Astera