Apple iPad не каннибализирует рынок ноутбуков
Аналитик фирмы NPD Group Стивен Бейкер считает, что планшет iPad пока не каннибализирует рынок ноутбуков, но в 2011 году вполне может повлиять на отдельные сегменты рынка персональных компьютеров, пишет eWeek.
Сообщения о том, что iPad вытесняет ноутбуки низшего сегмента, он считает сильно преувеличенными. На прошедших выходных в СМИ разгорелась дискуссия о том, как понимать комментарии гендиректора Best Buy Брайана Данна, который будто бы сказал, что планшеты серьезно снизили продажи ноутбуков.
"Никто и не ждал, что продажи ноутбуков останутся на том же запредельном уровне, на каком они были в 2009 году, – написал Бейкер 20 сентября в официальном блоге NPD Group. – На самом деле нетбуки в процентном выражении от всех продаж в США весь год стабильно держались на уровне выше 10%. – На мой взгляд, в свете конкретных показателей продаж совершенно беспочвенно утверждать, что продажи компьютеров страдают именно из-за iPad, когда есть столько разных факторов, вызывающих низкие результаты".
Бейкер ссылается на статистику, согласно которой продажи нетбуков в июле и августе – традиционный пиковый сезон перед началом учебного года – увеличились в сравнении с прошлым годом на 6%. С одной стороны, это ниже, чем последние четыре года, когда рост был двузначным; с другой стороны, отмечает Бейкер, "продажи должны были стабилизироваться на какой-то отметке… тот факт, что эта стабилизация примерно совпала с выпуском iPad, вряд ли доказывает, что здесь есть причинно-следственная связь".
Бейкер также указывает на цену iPad в сравнении с нетбуками как другую причину несостоятельности аргумента о каннибализации. "Сложно представить, чтобы массовый потребитель переключился с продукта со средней ценой до 300 долларов (в предшкольный период) на продукт, средняя цена которого во втором квартале была выше 600 долларов. Массовый потребитель так не поступает".
© @Astera