Apple является формальным лидером рынка планшетов
Выпустив планшет iPad, Apple заложила основу нового сегмента ИТ-рынка и стала считаться его лидером. По мнению аналитиков eWeek, сейчас еще рано говорить о рыночном доминировании Apple, поскольку на сегодняшний день компания является единственным его игроком.
Сам рынок планшетов еще только находится на стадии зарождения, и прежде чем он начнет оказывать влияние на ИТ-индустрию, потребуется еще достаточно много времени. Вместе с тем развитие рынка может происходить по самому неожиданному сценарию.
Apple - еще не лидер
Планшет Apple демонстрировал высокий потребительских спрос с самого начала продаж. На данный момент Apple продала уже более 3 млн своих iPad. И все же это говорит лишь об успехе планшета, а не о его доминировании на рынке. В ближайшее время на рынке начнут появляться планшеты других производителей, и, вполне возможно, что среди них окажутся не менее успешные продукты, чем iPad.
Все только начинается
Формально Apple можно назвать лидером рынка планшетов, но это лидерство вызвано отсутствием конкуренции, характерной для еще несформированного рынка. Рынок начнет меняться уже в ближайшие месяцы, и в последующие годы ситуация на нем может развиваться самым непредсказуемым образом. В ходе развития рынка будут появляться новые игроки, новые идеи, также будут меняться и требования потребителей.
Рынок будет расти по мере появления новых брендов
Потребители проявили большой интерес к планшетам. Как ожидают аналитики, в будущем покупательская активность будет увеличиваться по мере появления на рынке новых брендов. Вместе с тем, в ближайшее время рынок планшетов не сможет достичь того объема продаж, по которому можно было бы судить о доминировании того или иного игрока. Говорить о рыночной доле производителя будет уместно только после того, как ежемесячный объем продаж планшетов достигнет нескольких десятков миллионов штук.
iPad не исчерпал свои возможности
Продемонстрировав бурный пользовательский интерес, iPad послужил ориентиром для многих производителей, которые планируют попробовать свои силы на новом рынке. Вместе с тем функционал iPad еще не способен охватить весь спектр пользовательских задач. В последней версии iOS 4.2 будет реализована многозадачность и поддержка функций, ориентированных на использование в корпоративном сегменте, впрочем, само обновление будет доступно только в ноябре. Другими словами, iPad достаточно хорошо справляется со многими пользовательскими задачами, но на данный момент этот планшет еще не исчерпал свой потенциал.
Потенциал Google Android
Как известно, iPad оснащен собственной операционной системой Apple – iOS, у остальных разработчиков на сегодняшний день не такой большой выбор программных платформ. Все же большая часть из них склоняется в пользу выбора ОС Android. Представленный на рынке планшет Dell Streak изначально использовал устаревшую версию Android, и, безусловно, проигрывал по своим возможностям iPad. Вместе с тем активное использование ОС Android производителями планшетов наверняка будет стимулировать развитие этой платформы, которая в будущем может составить конкуренцию iOS.
Или все же Google Chrome?
В последнее время стала обсуждаться возможность использования в планшетах операционной системы Google Chrome. Привлекательность представляет ее ориентированность на работу с интернетом. В случае если дальнейшее развитие рынка планшетов пойдет по пути использования Chrome OS, большая часть разрабатываемых сегодня планшетов может потерять актуальность.
Планшет Samsung появится уже в сентябре
Первым достойным конкурентом iPad эксперты называют планшет Galaxy Tab, который компания Samsung намерена выпустить на рынок уже в сентябре. Планшет Samsung с диагональю дисплея 7 дюймов создан на базе Android 2.2 и имеет доступ к различным сервисам. Компания имеет хороший опыт работы на мобильном рынке, который сможет обеспечить ей успех и в сегменте планшетов.
Будущее планшетов зависит от корпоративного спроса
Будущее рынка во многом будет зависеть от того, насколько "приживутся" планшеты в корпоративной среде. Как правило, корпоративные заказчики представляют собой наиболее прибыльный сегмент для производителей. Вместе с тем внедрение инновационных продуктов в организациях происходит значительно медленнее, чем в потребительском сегменте. Поэтому уже сейчас можно заметить, что некоторые производители, работающие над планшетами, начинают "прокладывать путь" в офисы. В ближайшее время свой "корпоративный" Android-планшет представит Cisco. Устройство, получившее название Cius, покажет, насколько оправданны надежды производителей планшетов на бизнес-заказчика.
Покупатель может отказаться от планшета в пользу смартфона
Угрозу развитию рынка планшетов на сегодняшний день представляет популярность смартфонов, в частности того же iPhone или многочисленных устройств на базе Android. Компания Apple не раз подчеркивала, что смартфоны iPhone и iPad относятся к совершенно разным рынкам, однако их функциональные сходства очевидны. Помимо того что оба устройства обеспечивают мобильность, они имеют общую ОС и одинаковый уровень производительности. Поэтому в условиях ограниченного бюджета на покупку как корпоративный заказчик, так и частный пользователь вполне может отказаться от приобретения планшета в пользу более дешевого смартфона.
© @Astera