Apple - единственный растущий из крупных вендоров ПК в Западной Европе

Как сообщается в опубликованном Gartner отчете, Apple стал единственным из крупных производителей компьютеров в Западной Европе, у которого за прошедший весенний период продолжался рост, пишет Electronista.

Объем поставок у Apple вырос всего лишь на 0,5%, достигнув 7% от общей доли рынка, однако данный показатель у всех производителей ПК под управлением Windows в данный период снизился. HP и Dell удалось получить свои доли (25,1 и 10,8%), однако их поставки сократились на 6,1 и 12,7%, соответственно. У Acer этот показатель упал на 44,6% после выявления "аномальной" ситуации с излишком товарных запасов, что вынудило компанию поставить на 44,6% меньше ПК, и занять второе место с 16,7%.

Подобного рода ситуация повторяется от страны к стране. Apple удалось получить свою долю на рынке Великобритании и увеличить продажи во Франции, где совокупный объём поставок компании увеличился на 6,4 пункта, достигнув отметки в 5,8%, в связи с чем компания впервые оказалась в списке пяти крупнейших поставщиков. Samsung оказалась одной из немногих компаний, получивших рост в любом из секторов, но в список пяти крупнейших поставщиков во Франции ей попасть не удалось.

В наибольшей степени подобная ситуация объясняется планшетами - той категорией, доминирующее положение в которой все еще занимает iPad.

Как отмечают в Gartner, основной удар пришелся на нетбуки: в каждой стране поставки дешевых портативных мини-компьютеров сократились примерно вполовину, поскольку покупатели предпочли им планшеты iPad. ASUS, которая, как и Acer, сделала ставку на нетбуки, в итоге потеряла не менее 20% поставок ПК в ключевых регионах.

Согласно новым данным, разница между показателями Apple и ее конкурентов гораздо более существенна в Европе, нежели чем в США и остальном мире. По информации IDC, некоторые компании, как например Lenovo и Toshiba, все еще находят способы увеличения поставок, в случаях, когда им удается завоевывать внимание покупателей на рынках Китая или США.

Gartner не пытается объяснить успех Apple. Большинство аналитиков видит его причину в прочности занятых компанией позиций на розничном рынке, даже вне собственных торговых точек. Уделяемое компанией внимание ПК высшего класса также помогло ей избежать падения спроса на данные устройства, и, в том числе, успех также обусловлен отсутствием существенных различий между ноутбуками нижнего ценового диапазона и нетбуками.

©  @Astera