Голливуд выбирает Apple
Как сообщает Bloomberg BusinessWeek, девайсы Apple присутствовали в 40% голливудских картин, вышедших в 2011 году. В прошлом году продукция компании из Купертино обсуждалась или появлялась в телепрограммах 891 раз (в 2009 — всего 613 раз). По этому показателю Apple в два раза обогнала популярные американские бренды Dell, Chevrolet и Ford, причем вместе взятые.
По заявлению Apple, эта скрытая реклама ей ничего не стоила, так как компания никогда не платит за показ своих устройств на телеэкране.
На самом деле это не всегда так — маркетологи компании из Купертино часто продвигают показ в популярных фильмах гаджетов Apple. Иногда получается своеобразный бартер: например, в 1996 ноутбук PowerMac постоянно появлялся в картине «Миссия невыполнима», а Apple, со своей стороны, включила кадры из этого фильма в свою рекламу. В Bloomberg BusinessWeek посчитали, что в поcледней части «Миссия невыполнима» компьютеры, планшеты и смартфоны Apple демонстрируются в общей сложности в течение 8 минут.
Иногда из-за продукции Apple в фильмах даже переписывался сценарий. К примеру, в 2010 году сюжет одной из серий «Американской семейки» был построен вокруг желания героя получить iPad — этот эпизод снимался за два дня до начала продаж первого планшета Apple. Разговорам о планшете в той серии было уделено целых 30 минут.