Стив Джобс - пророк Вавилона

Джобс не был изобретателем. Общеизвестно, что автором большинства разработок во время первого прорыва Apple в конце 70-х был его партнер Стивен Возняк, тогда как Джобс выступал маркетологом. Я думаю, что те продукты, которые Apple представила в 2000-х, технологически тоже были разработаны не самим Стивом, а командой его окружавшей. Задачей Джобса было отбирать лучшее и заставлять людей оптимизировать интерфейсы.
 
Стив Джобс был, прежде всего, гениальным предпринимателем и я бы назвал его очень требовательным потребителем, то, что в современном сленге называют быть «гиком».
 
Часто менеджеры, которые управляют крупными компаниями вообще не разбираются в тех продуктах, которые продает их компания. Они следят за балансами, строят торговую стратегию, но часто они не увлекаются теми продуктами, которые продают. А Стив любил то, что он делал. Ему хотелось получать удовольствие от техники, поэтому он постоянно искал варианты как сделать свои продукты более удобными для себя самого и в конечном итоге для клиентов своей компании.
 
Люди, увлеченные техникой, гораздо быстрее остальных начинают чувствовать потребность в каких-то новых технологиях, когда другие уверены, что эти технологии им не нужны. Считается, что в 70-х именно Джобс убедил своего друга Возняка доработать придуманную им схему микрокомпьютера, и тем самым дал толчок к созданию нового рынка персональных компьютеров.
 
То же было с плеерами, телефонами, планшетными компьютерами. Эти разработки не были технологическими инновациями. Тачскрины существовали и ранее, но они были недостаточно удобны для Стива Джобса. Все эти устройства, которые мы имеем сегодня существовали бы в любом случае, просто Джобс ускорил их появление.
 
Сегодня все говорят, что Джобс изменил мир к лучшему, но, по-моему, это сильное преувеличение. Люди так ценят Джобса, потому что многим он дал возможность почувствовать себя особенными. Слоган Apple «Думай иначе» на практике означал «Будь другим». Многие люди, владеющие устройствами Apple, действительно поверили, что они как личности более совершенны, чем те, кто владеет устройствами других марок. Джобс дал им возможность чувствовать себя уникальными. Это только иллюзия и я не думаю, что это можно считать изменением мира к лучшему.
 
Что касается бизнеса, то Джобс был предпринимателем, который вел предельно жесткую, даже агрессивную конкурентную политику. Все системы, которые выпускала Apple, были предельно закрытыми. Джобс не позволял зарабатывать на своих разработках никому вокруг. На продаже продуктов Microsoft зарабатывают миллионы людей во всем мире. Вокруг Apple не было никакой партнерской сети. Apple все делала сама.
 
P.S. Примерно в этом ключе я и выразился при съемке. Как видно из ролика, который в итоге вышел в эфир, редакторам телеканала не хватило смелости, которая была у Стива Джобса. Выпустили просто скучную кальку, как и все остальные, вырвав одно подходящее предложение из 15 минут материала )



P.S. Джобс был, если мягко сказать, неоднозначным персонажем в плане этики, но это никого, похоже, не беспокоит. Не будем останавливаться на подробностях. Это дикое «О мертвецах только хорошо или никак». Откуда это пошло, кто-нибудь знает? Вспоминается мой короткий диалог с писателем Виктором Ерофеевым по этому поводу. Я спросил у него: «Почему зло так прекрасно, а добро и божественное так бесхудожественны?». Тогда, в 23 года, я знал гораздо меньше о красоте некоторых религиозных идей, чем сегодня. Он ответил: «Вас посетила опасная иллюзия художественности зла» и добавил, что «На самом деле Бог как творец располагает всеми возможными эстетическими концепциями, включая бесхудожественность».

Ну, считать Джобса чистым злом, это, наверное, уже слишком … Талантливый капиталист. Пророк Вавилона.

©  CNews