Apple останется лидером рынка планшетов до 2012 года

Планшет Apple iPadЛидером рынка планшетов в 2012 году по-прежнему будет оставаться Apple, прогнозируют эксперты Piper Jaffray. Рыночная доля производителя iPhone к этому времени составит 44%, его ближайший конкурент Google со своей ОС Android займет долю в 39%.

На протяжении года Apple играла ключевую роль в развитии рынка планшетов. С момента выпуска iPad в апреле текущего года компания отгрузила 14,5 млн планшетов, которые к концу года составили примерно 90% рынка. По итогам четвертого финансового квартала Apple объем продаж планшетов составил почти 4,2 млн шт.

По оценкам Джина Манстера, старшего аналитика по исследованиям в Piper Jaffray, рыночная доля платформы Android в 2010 году составит 11%. В частности, продажи выпущенного в ноябре первого планшета Samsung Galaxy Tab на базе Android к декабрю уже достигли 1 млн шт.

"Успех Galaxy Tab оказался для нас неожиданным, поскольку это устройство использует версию Android, которая не адаптирована для планшетов", - прокомментировал Манстер еще в начале декабря. – Пользовательский интерес к новому планшету можно объяснить тем, что он стал первым устройством, отличающимся от iPad, с платформой Android многие также связывают большие ожидания". Аналитик уверен, что появление в будущем году новой версии Android 3.0, получившей название Honeycomb, будет стимулировать дальнейшее увеличение числа планшетов на базе мобильной платформы Google.

Как известно, компании Motorola и Samsung уже объявили о своих планах выпустить смартфоны на базе Android 3.0. В будущем году Motorola собирается выпустить два таких планшета, с диагональю 7 и 10 дюймов. Помимо новой операционной системы обновленный планшет Samsung также получит 10-дюймовый дисплей.

В связи с ожидаемой экспансией планшетов на базе Android в 2011 году рыночная доля Apple сократится до 53%. Вместе с тем доля платформы Google увеличится до 32,5%. Уже в 2012 году, по предположениям Piper Jaffray, объем глобальных поставок планшетов достигнет 70,8 млн шт., при этом на долю iPad и Android-планшетов, как уже говорилось выше, будет приходиться 44% и 39% соответственно. Оставшаяся часть рынка, как ожидается, преимущественно будет представлена планшетами RIM Playbook, а также устройствами на базе Windows 7 и WebOS.

©  @Astera