Apple приближается к 11% от общей доли продаж ПК в США

По сообщению компании IDC, объём поставок Mac резко возрос весной - до почти 15% за год, что позволило Apple достичь третьего места на рынке США с 10,7% и 1,92 миллионами проданных компьютеров Mac, пишет Electronista. В наибольшей степени подобный рост был обеспечен за счёт Acer, ввиду чрезмерной зависимости тайваньской компании от нетбуков и неспособности конкурировать с iPad, в результате чего объём поставок упал более чем на четверть, сместив компанию с занятого в прошлом году третьего места на пятое (8,5%).

Лидеры рынка, HP и Dell продолжили испытывать спады объёмов продаж, до 26,3% (падение на 0,6%) и 22,2% (на 10,2%) соответственно. Даже Toshiba, обычно один из самых динамично развивающихся поставщиков ПК, показал прирост всего на 3,7%, получив тем самым 9,1% от общей доли рынка и заняв четвёртое место.

На мировом рынке положение HP и Dell осталось стабильным, и показатели составили практически те же 18,1% и 12,9%. Практически весь объём прироста среди первой пятёрки был достигнут ориентированной на Китай Lenovo, чей объём поставок ПК увеличился на 22,9%, позволив компании занять третье место с 12,2%. Стратегия Acer привела к уменьшению показателей - объём поставок сократился на десятую долю, что дало компании четвёртое место с 10,9%. ASUS же занял пятое место со своими 5,3%.

Частично подобный спад роста среди производителей ПК под управлением Windows объясняется IDC необычно высоким 12-процентным ростом прошлой весной. Как отметил аналитик-исследователь Раджани Сингх, это непосредственно объясняется падением продаж нетбуков, равно как и переходом к планшетам, где доминирующее положение захвачено iPad. Компании также уделяют большее внимание облачным сервисам и виртуализации, что также уменьшило необходимость в увеличении количества ПК.

На рынке США компания Apple развивалась быстрее, чем вся отрасль за последние 5 лет, однако с трудом поднялась выше четвёртого места. IDC не предприняла попытки объяснить причины подобного роста, однако наиболее вероятно, что это обусловлено увеличением спроса на новые MacBook Air и обновлённые MacBook Pro.

Acer проводят реорганизацию в рамках своего подразделения по производству мобильных устройств, но сразу же добиться успеха на рынке у компании не получилось, поскольку ей приходится постепенно отходить от своей репутации изготовителя дешёвых ПК в пользу производителя либо более высокотехнологичных компьютеров, либо планшетов. Компании пришлось списать 150 млн долларов от непроданных ПК в Европе, и в дальнейшем ожидается снижение объёмов поставок.

©  @Astera