Японский фонд Mitsui приобрёл 25% местного представительства российского сервиса CarPrice

cover.jpg

Финансово-промышленная группа Mitsui & Co приобрела 25% в японском представительстве российского онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей сервиса.

Точную сумму сделки стороны не раскрывают. В CarPrice сообщили, что сервис привлёк «несколько сотен миллионов японских иен», то есть несколько миллионов долларов. Знакомый с ходом сделки источник «Коммерсанта» сказал, что сумма сделки могла составить от $3 до $5 млн.

Финансирование компания направит на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы. В CarPrice рассчитывают, что партнёрская сеть и репутация Mitsui положительно повлияют на развитие b2b-сегмента.

CarPrice открыл офис в Токио в феврале 2016 года. Инвестиции в открытие филиала составили $1 млн с учётом затрат на открытие местного юрлица, найма сотрудников и расходов на маркетинг, говорили тогда в компании.

В Японии CarPrice работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Если владелец согласен, он продаёт машину и получает деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров, она составляет от 2% до 5% от сделки.

Прямых конкурентов, работающих по модели онлайн-аукциона, на азиатском рынке нет, отметил в разговоре с газетой гендиректор CarPrice Денис Долматов. По его словам, в Японии у компании уже развёрнуты полноценные операции, но японским потребителям требуется больше времени на тестирование нового сервиса. Показатели продаж в Японии в компании не раскрывают.

С момента основания в 2014 году CarPrice привлёк около $42 млн. Среди инвесторов сервиса — фонды Baring Vostok, Almaz Capital, AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, предприниматель Оскар Хартманн. За время работы аукцион продал около 40 тысяч автомобилей.

Mitsui & Co занимается электроэнергетикой, машиностроением, финансами, а также химической и пищевой промышленностью. По собственным данным, стоимость активов компании составляет $102,7 млрд.

Это не первые инвестиции группы в российский бизнес, отмечает «Коммерсантъ»: в её портфель входят пакеты акций в платёжной системе Qiwi, одном из крупнейших фармпроизводителей «Р-Фарм», производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy и других. В 2016 году Mitsui инвестировала в сервис доставки еды с рецептами «Шефмаркет».

©  vc.ru