Японский флот вооружится литий-ионными субмаринами
Многоцелевые подводные лодки класса Sōryū оборудованы дизель-стирлинг-электрической силовой установкой. Аккумуляторные батареи необходимы им для скрытого передвижения под водой, когда работа дизельного мотора для питания электродвигателя может демаскировать субмарину. Применяемые в силовых установках свинцово-кислотные батареи утяжеляют подводную лодку, обладают довольно скромным потенциалом и требуют много времени на зарядку.
Однако до сих пор такие аккумуляторы были единственно возможным вариантом для подводных лодок. Теперь японские инженеры впервые адаптировали для субмарин более современные литий-ионные аккумуляторы, которые обладают большей ёмкостью и обеспечивают более продолжительный запас хода на электротяге. К тому же их можно заряжать более мощным током, а значит, для полной зарядки потребуется значительно меньше времени.
Для запуска дизельного двигателя подводной лодке на литий-ионных аккумуляторах не требуется всплывать на поверхность на длительное время — достаточно лишь выйти на небольшую глубину и быстро выставить шноркель. Увы, использование более продвинутых батарей неизбежно привело к увеличению стоимости субмарины.
При этом использование литий-ионных аккумуляторов на подводных лодках привело к увеличению их стоимости: модернизированная субмарина класса Sōryū обойдётся военным в 566 миллионов долларов, что на 112 миллионов дороже прежней дизель-стирлинг-электрической. Сегодня Морские силы самообороны Японии располагают восемью подводными лодками, первая из которых поступила на вооружение в 2009 году. Их число планируется увеличить до 13.