Японские компании объединились для строительства сети водородных заправок

abbaee6817448fc06a7e581ab26e3515_ce_1500

Toyota, Honda и Nissan объявили о сотрудничестве с восемью компаниями (JXTG Nippon Oil & Energy Corporation, Idemitsu Kosan, Iwatani Corporation, Tokyo Gas, Toho Gas, Air Liquide Japan Ltd, Toyota Tsusho Corporation и Development Bank of Japan), в рамках которого планируется построить сеть водородных заправочных станций в Японии. Группа собирается открыть 80 станций за первые четыре года партнерства (которое, как ожидается, продлится около 10 лет), уже к марту 2018 года запустив первые девять. Об этом сообщает портал Enagdget.

  • Технологии

    30-этажный дом за 360 часов: китайская революция

  • Технологии

    Кварковый синтез: ученые открыли самый мощный источник «чистой» энергии на Земле

Японские автопроизводители активно развивают технологию водородных топливных элементов. Так, в 2014 году Toyota выпустила модель Mirai, первый серийный водородный автомобиль, в то время как Nissan в прошлом году анонсировал планы по развитию технологий топливных элементов с использованием этанола.

Пока главным барьером на пути технологий водородного топлива остается их стоимость. Например, Mirai стоит около 59 тысяч долларов, что примерно вдвое больше цены на сравнимый по техническим характеристикам электромобиль, а строительство водородных заправочных станций может обойтись в 4,4 млн долларов. В Японии — всего около 2 200 автомобилей на водородных топливных элементах.

На данный момент в Японии функционирует 91 водородная заправка. В 2016 году правительство Японии поставило цель увеличить количество водородных заправочных станций до 40 000 к марту 2021 года.

©  Популярная Механика