"С рынка начинают исчезать даже бренды с мировым именем"
Интервью с Андреасом Лоренцом, директором по продажам в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ компании AOC.
- Каким оказался 2009 год для вашей компании в России?
- 2009 год был очень успешным для компании AOC. На фоне общего падения рынка, которое составило почти 35%, бизнес нашей компании в России продемонстрировал рост более чем на 28%.
- Каких изменений потребовал рынок?
- Во время экономического кризиса наши заказчики в большей степени были ориентированы на приобретение продуктов начального уровня по более доступной цене. Вместе с тем, российские заказчики как из потребительского, так и из корпоративного сегмента продолжали приобретать и более дорогие продукты АОС, сочетающие в себе инновационные технологии, высокую производительность и стильный дизайн.
- Какие основные проблемы встали перед вашей компанией?
- Основные проблемы при работе на российском рынке были связаны с финансовыми трудностями нашего канала продаж, возникшими из-за ужесточения условий кредитования. Как и многие другие производители, мы также ощутили снижение уровня затрат на ИТ со стороны заказчиков, что стало основным сдерживающим фактором для развития нашего бизнеса.
- Какая поддержка потребовалась каналам продаж?
- В данном вопросе основное внимание мы уделили кредитной поддержке наших партнеров. Российский рынок оказался достаточно устойчив к кризису и продолжал демонстрировать спрос даже в кризисных условиях. Таким образом, производители, которые, как, например, наша компания, обеспечили свой канал продаж необходимыми товарами в соответствии с рыночным спросом, смогли сохранить динамику роста даже в столь непростой экономический период. В целом, компания AOC оказывала различную поддержку своим партнерам, в том числе различные способы поощрения и льготы для развития их бизнеса.
- Как изменились требования вашей компании к партнерам?
- Никак, условия работы с нашими партнерами остались прежними.
- Какие вы видите перспективы для работы вашей компании в России?
- Россия обладает огромным экономическим потенциалом, возможно, как ни одна другая страна в Европе, который открывает нам большие возможности для дальнейшего роста. Как известно, рынок мониторов отличается высоким уровнем конкуренции, которую смогут выдержать только сильные игроки. На данный момент ситуация складывается так, что с рынка начинают исчезать даже бренды с мировым именем. Это позволит нам занять еще большую рыночную долю, учитывая наш потенциал.
- Что вы ждете от 2010 года?
- Мы оцениваем перспективы развития рынка в 2010 году с осторожным оптимизмом. При этом ожидаемый рост рынка мы связываем не только с восстановлением экономики в целом, как прогнозировали многие ведущие эксперты, но и за счет увеличения расходов на ИТ как со стороны корпоративных заказчиков, так и в потребительском сегменте. Для того, чтобы рынок вернулся к показателям 2008 года потребуется еще несколько лет. Вместе с тем, определенное оздоровление рынка можно заметить уже сейчас.
Что касается компании AOC, мы не только преодолели кризис, но и сумели укрепить свои рыночные позиции. Наши планы развития на российском рынке достаточно амбициозны, в связи с чем мы увеличили штат сотрудников. В ближайшее время мы намерены занять место в пятерке самых сильных брендов.
© @Astera