Дело компьютерных "врачей"
Информационно-аналитический портал Anti-Malware.ru, посвященный программному обеспечению в области защиты информации, опубликовал очередной ежегодный отчет "Анализ рынка антивирусной защиты России 2006-2007".По итогам отчета в 2006 году суммарный объем российского рынка антивирусного ПО составил 68,6 млн долл., что на 49% больше чем в 2005 году. Такой темп роста на фоне среднемировых показателей (около 14% по данным IDC) демонстрирует очень высокий потенциал отечественного рынка.
Лидерство же на российском рынке по-прежнему удерживает "Лаборатория Касперского" с объемом продаж в 24,9 млн долл. и долей рынка 36,3%. Небольшая потеря доли рынка в 0,9% по сравнению с предыдущим годом связана с активными действиями конкурентов, в первую очередь компании Eset.
Второе место с объемом продаж в 19 млн долл. занимает корпорация Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 1,7% и составляет 27,7% от общего объема продаж, что соответствует почти трети рынка.
Компания Trend Micro, вопреки ожиданиям, немного ослабила свою позицию на российском рынке. Несмотря на положительную динамику роста объема продаж в 2006 году (22%), ее доля рынка уменьшилась на 2,3%. Это не только увеличило разрыв между Trend Micro и лидерами рынка, но и открыло дополнительные возможности для второго отечественного игрока - "Доктор Веб".
Компания "Доктор Веб" сохранила за собой 4 позицию на рыке. Ее доля рынка незначительно увеличилась: с 9,1% в 2005 до 9,2% в 2006 году. Следом за ней идет агрессивный Eset, который за прошедший год показал небывалые темпы роста - почти 300%, и вошел в лидирующую пятерку.
В целом, как и годом ранее, большую часть доходов вендорам принесли корпоративные клиенты, а также малый и средний бизнес. Несмотря на серьезное оживление продаж персональных версий антивирусных программ (преимущественно в крупных городах), этот сегмент по-прежнему не набрал серьезного веса из-за широкого распространения пиратских версий.
Сравнивая доли рынка вендоров за последние два года, мы видим, что только Eset, которому удалось войти в пятерку лидеров рынка, и "Доктор Веб" упрочили свои позиции. Доли остальных игроков сократились. Наиболее существенные потери (от 1% до 2,3% доли рынка) зафиксированы у Trend Micro, Symantec и Panda Software. Новичок рынка, малоизвестная в России компания Sophos, за 2006 год смогла завоевать 1,7% рынка, что является очень хорошим результатом.
В 2007 году эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют 30% рост рынка антивирусного ПО в России, то есть суммарный объем продаж должен составить не менее 90 млн долл. Ожидаются изменения и в пятерке лидеров. При благоприятном стечении обстоятельств компания Eset должна показать высокие темпы роста и опередить по объему продаж "Доктор Веб". Остальные представители лидирующей пятерки должны сохранить свои позиции.
Ожидается, что компания Sophos по итогам 2007 года может опередить по объему продаж не только Panda Software, но и McAfee. Этот прогноз подкреплен тем фактом, что Sophos является одним из лидеров корпоративного сектора в мире, уделяет большое внимание маркетинговой и PR-активности, а также тем, что в России данный бренд продвигается сильными дистрибьюторами.
Не стоит забывать и других игроков. Корпорация Microsoft несомненно усилит свое присутствие на рынке информационной безопасности в 2007 году. То же самое касается и компанию Softwin (бренд BitDefender). Эти вендоры также будут активно бороться за российский рынок в текущем году.
© @Astera