Доля Android в рекламе растёт, но отставание от iOS в прибыли увеличивается

Согласно последним статистическим данным компании Opera, Android немного прибавил свои позиции в рекламном трафике среди мобильных операционных систем, но этого всё ещё недостаточно, чтобы достигнуть уровня iOS как по трафику, так и по доходу. Ведь все устройства под управлением Android OS генерируют всего на 2% больше трафика, чем Apple iPhone, а на iOS также работают iPad и iPod Touch, которые суммарно с яблочным смартфоном занимают 41,91% рекламного трафика.

Второе место на этом рынке прочно удерживает, как мы уже упоминали Android, с 30,94% трафика, но никакую ОС больше нельзя выделить в качество одно из лидеров. Зато удивительным оказался факт, что официально более не развиваемый Symbian всё ещё удерживает 9,01% трафика, обогнав при этом BlackBerry (бывший RIM) и Microsoft с операционной системой Windows Phone 8, которая даже не вошла в список отдельным пунктом.

Серьёзно обходит Android операционка от Apple и если считать не трафик, а доходы. Так, iOS приносит рекламодателям 51,02% доходов всего рынка мобильной рекламы, в то время как Android OS всего 29,97%. Разрыв остаётся серьёзным, даже если учитывать только iPhone, чья доля здесь составляет 37,28%.

Однако не стоит слепо доверять этим данным, ведь сама Opera призывает пользователей при анализе полученной статистики учитывать множество  факторов:

  • компания заключила, что информация за этот квартал имеет особое значение, так как включает в себя праздничный сезон
  • рост доли Android связан во многом со "сложными устройствами", такими как Samsung Galaxy S III, чья доля от трафика всей ОС от Google составляет 9%
  • Opera популярна в основном на развивающихся рынках Азии и Африки, так как предлагает функцию сжатия трафика
  • Всего же браузер имеет 229 миллионов мобильных пользователей, что, в общем-то, наверное, достаточно для создания более-менее объективной статистики

Между тем, всё ещё остаётся необъяснимым тот факт, что вместе с ростом доли Android, у операционки увеличивается разрыв с iOS по доходу. Единственное простое предположение - пользователи Apple чаще кликают по рекламе, но вот почему так всё-таки происходит, не берётся сказать никто.

©  4PDA