«Яндекс.Недвижимость» откажется от агрегации объявлений в регионах в пользу прямого размещения
Сервис для поиска, продажи и сдачи жилья в аренду «Яндекс.Недвижимость» начал принимать объявления напрямую от пользователей и агентств в нескольких крупных регионах. Раньше сервис занимался только агрегацией объявлений, пишет Roem.ru.
Как пишет издание, администрация сервиса уведомила пользователей, что перестаёт работать с сайтами-партнёрами и начинает принимать объявления напрямую. Такая модель с 2015 года уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Сейчас ваши объявления успешно размещаются на «Яндекс.Недвижимости». Их передают сайты-партнёры в вашем регионе. Однако на следующей неделе мы перестанем работать с сайтами-партнёрами и поэтому предлагаем вам разместить ваши объекты на «Яндекс.Недвижимости» самостоятельно.
Подключиться можно двумя способами: создав специальный XML-файл со всеми актуальными объявлениями или добавив объекту вручную в личном кабинете. Оба варианта бесплатны.
— команда «Яндекс.Недвижимости»
Представитель проекта Екатерина Карнаухова подтвердила Roem.ru отказ от агрегации объявлений и переход на модель классифайда. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга эта модель уже используется в Краснодарском крае и Ростове-на-Дону, рассказала она. Сейчас компания планирует перевести на неё пользователей из Астрахани, республики Удмуртия, Набережных Челнов, Тулы, Томска и Самары.
«Переход напрямую поможет, с одной стороны, нам лучше контролировать качество объявлений. С другой стороны, застройщики и агентства смогут оценивать нашу эффективность напрямую и принимать решение о приоритизации показа объявлений», — объяснила Карнаухова.
Одной из причин смены модели она назвала низкое качество региональных досок объявлений. «Опыт Ростова-на-Дону, где мы вырастили качество до рекордных для региона 65% актуальных объявлений (у ближайшего конкурента — 20%), показывает, что это рабочая модель», — резюмировала представитель сервиса.
В будущем компания планирует развивать платные услуги для рекламодателей, но говорить подробнее Карнаухова отказалась. Также «Яндекс.Недвижимость» рассматривает возможность переноса объявлений с других проектов, первым таким партнёром в июле 2016 года стало тематическое издание «РБК-Недвижимость».
«Яндекс.Недвижимость» называет себя одним из крупнейших российских проектов по продаже и аренде недвижимости. В сентябре 2016 года аудитория сервиса составляла 5,2 млн человек в месяц.
© vc.ru