«Яндекс.Маркет» решил привлечь пользователей для проверки возврата товаров в магазинах-партнёрах

«Яндекс.Маркет» публично объявил о поиске исполнителей, которые могут проверить возможность возврата товаров, заказанных из представленных на платформе магазинов. Такие проверки могут нанести ущерб бизнесу партнёров агрегатора, считают в агентстве онлайн-маркетинга «ИнтерМонте», которое обратило внимание на ситуацию. Представители «Яндекс.Маркета» утверждают, что в ходе этого эксперимента магазинам будут возвращены их затраты.

В сервисе для выполнения заданий за вознаграждение «Яндекс.Толока» была опубликована задача «Контрольная закупка на Маркете» от заказчика под именем «Я.Андромеда». Исполнитель должен заказать через «Яндекс.Маркет» товар на сумму в пределах 1000–1500 рублей, а затем вернуть его в магазин. Размер вознаграждения составляет $6.

Это задание поможет проверить, насколько ответственно магазины относятся к доставке и возврату товаров. Закажите товар с доставкой через «Яндекс.Маркет», получите его и сделайте фотографии.

Затем поезжайте в пункт приёма возврата, верните товар и поделитесь с нами своим впечатлением о работе магазина. Затраты на оплату доставки компенсируются дополнительно к ставке за задание.

— из задания на бирже «Яндекс.Толока»

Задача актуальна для жителей более чем 140 городов России, говорится в описании задания.

В «ИнтерМонте» считают, что таким образом «Яндекс.Маркет» намерен инициировать массовые ложные заказы, с которых сервис получит комиссию от магазинов. «Часто товары берутся под реализацию, выкупаются. Плюс расходы на курьеров. А потом этот товар опять надо продать. Конечно же, со скидкой, так как он уже — подержанный», — отметили в агентстве.

Представитель «Яндекс.Маркета» подтвердил vc.ru использование «Яндекс.Толоки» для проверки возможности возврата товаров в магазинах-партнёрах агрегатора. В компании назвали привлечение сторонних людей для контроля качества экспериментом, подчеркнув при этом, что после проверки магазинам возвращается комиссия за заказ, а исполнители получают компенсацию за оплату доставки товара.

Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом «Яндекс.Толока», чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах.

— пресс-служба «Яндекс.Маркета»

Как часто «Яндекс.Маркет» планирует проводить подобные проверки, в компании не сказали. Представитель сервиса пояснил, что помимо контроля возврата заказов агрегатор проводит более простые проверки: соответствие действительности информации, указанной магазином, и так далее. В среднем один магазин может проверяться на всех этапах до 50 раз в год, добавили в «Яндекс.Маркете».

Сколько людей планируется привлечь через «Яндекс.Толоку» для проведения проверки, в компании не раскрывают.

Теги

Статьи по теме

©  vc.ru