«Яндекс» запустил виртуальную телефонную станцию для бизнеса

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Яндекс» запустил сервис виртуальной автоматической телефонной станции (АТС) для малого и среднего бизнеса, который позволит пользователям обрабатывать звонки клиентов. Об этом 7 апреля на пресс-конференции рассказала менеджер проекта Елизавета Алексеенко. В разработке софта принимала участие MightyCall, а услуги связи и номерную емкость предоставляет оператор SunSim (бренд телекоммуникационной компании «Кантриком»). Размер инвестиций в «Яндекс.Телефонию» партнеры не раскрывают. Сотрудничество строится по модели revenue sharing (разделение выручки), но не называют пропорции распределения доходов. Свои планы по числу пользователей сервисом «Яндекс» также не раскрывает.

Все клиенты сервиса получают бесплатный номер телефона (за дополнительную плату выбрать «красивый номер»). Конечная стоимость услуг зависит от того, сколько клиент тратит на связь в месяц: если менее 999 руб., то цена минуты звонка составит от 0,55 до 1,45 руб. (в зависимости от вида звонка), если больше — минута обойдется дешевле. Максимальный набор услуг стоит дополнительные 999 руб. в месяц, он включает доступ к статистике обращений, запись и поддержку очереди звонков. Сейчас сервис доступен для компаний из Москвы и Санкт-Петербурга: в конце года компания будет решать, расширять ли список регионов работы сервиса.

Телефонная связь все еще востребована у клиентов компаний, говорит Алексеенко. Как показало исследование «Яндекса», 27% обращений клиентов российские компании получают по телефону. Но малый и средний бизнес не всегда может оперативно реагировать на звонки или не готов подключать сложные решения для управления входящими запросами: 90% таких компаний не используют подобных решений, а у 48% представителей малого бизнеса нет специальных операторов, которые отвечают на звонки, показало исследование.

Клиенты смогут настроить правила обработки входящих звонков (распределить по темам между специалистами компании), получить голосовые сообщения от клиентов. За работой сервиса компания сможет следить в виртуальном рабочем кабинете, где будут отображаться пропущенные вызовы, голосовые сообщения, обращения клиентов с сайта компании или из ее соцсетей. 

©  РБК