«Яндекс» запустил эксперимент по сбору мнений пользователей на странице поиска
«Яндекс» проводит эксперимент по сбору мнений пользователей на странице поисковой выдачи. Поисковик просит оценить качество услуг запрашиваемой компании. Эксперимент запущен несколько дней назад и пока доступен небольшому количеству авторизованных пользователей, рассказали vc.ru в компании.
Мы проводим эксперимент по сбору мнений пользователей. По некоторым запросам о фильмах спрашиваем, понравился ли фильм, а если ваш запрос касается интернет-магазина, интересуемся качеством оказанных услуг. Если эксперимент будет признан успешным, мы будем не только спрашивать, но и делиться полученной информацией с нашими пользователями.
— «Яндекс»
На данном этапе отзывы не влияют на результаты поиска, но представители компании не исключают, что в будущем оценки будут учитываться при ранжировании. Сколько пользователей участвует в эксперименте и когда планируется открыть сервис для всех, в «Яндексе» не уточнили.
Полученные данные «Яндекс» хочет использовать для повышения качества поиска. Компания обещает использовать информацию в соответствии с политикой конфиденциальности «Яндекса», согласно которой компания может использовать персональные данные для таргетирования рекламы.
В «Яндексе» добавили, что не планируют проводить подобные опросы по заказу других компаний.
Если человек не является клиентом организации, ему сложно корректно оценить качество обслуживания. Только поэтому мы задаем такие вопросы. <...> В случае банков и сотовых операторов крайне важно доверие к организации. Эти вопросы волнуют наших пользователей, поэтому мы их и задаем.
— «Яндекс»
Каждый пользователь может оценить одну компанию только один раз. Возможности посмотреть оценки и отзывы других пользователей на данном этапе нет — компания собирает информацию для анализа.
© vc.ru