«Яндекс» снизил оценку нематериальных активов на полмиллиарда рублей из-за пересмотра модели «Кинопоиска»
«Яндекс» снизил оценку своих нематериальных активов (goodwill) на 576 млн рублей из-за «Кинопоиска», говорится в отчётности компании за 2015 год. Компания приобрела сервис в 2013 году за $80 млн (около 2,6 млрд рублей по курсу на тот период).
«Яндекс» проводит тестирование на обесценивание нематериальных активов каждый год. 576 млн рублей были списаны в четвёртом квартале 2015 года — это разница между стоимостью покупки «Кинопоиска» и его нынешней ценой, говорится в отчётности компании.
В пресс-службе «Яндекса» РБК сообщили, что переоценка нематериальных активов связана с падением доходов на рынке медийной рекламы, а не с неудачным перезапуском «Кинопоиска».
«На момент покупки [«Кинопоиска»] мы оптимистично смотрели на перспективы медиарынка, но с тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась, и рынок медийной рекламы переживает не лучшие времена. Мы пересмотрели бизнес-модель «Кинопоиска» — это и послужило поводом для переоценки goodwill», — заявила пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.
В целом нематериальные активы «Яндекса» по состоянию на 31 декабря 2015 года оценивались в $117,7 млн (8,6 млрд рублей).
«Яндекс» приобрёл «Кинопоиск» осенью 2013 года за $80 млн (около 2,6 млрд рублей по курсу на тот период). В октябре 2015 года компания перезапустила сервис, полностью изменив дизайн «Кинопоиска» и добавив в него функцию онлайн-просмотра фильмов и сериалов прямо на сайте.
Перезапуск сервиса вызвал возмущение среди пользователей сервиса. В результате «Яндекс» вернул первоначальную версию «Кинопоиска», а новую перенёс на домен beta.kinopoisk.ru. В январе 2016 года компания вновь изменила логотип сервиса и перенесла его — на адрес plus.kinopoisk.ru.
С момента продажи «Кинопоиска» «Яндексу» финансовые показатели сервиса ухудшились, пишет РБК со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».
Если в 2013 году выручка сайта составляла 231,5 млн рублей, а чистая прибыль — 57 млн рублей, то в 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн рублей, сервис показал убыток в размере 436 тысяч рублей. Сам «Яндекс» в отчётности не выделяет финансовые показатели «Кинопоиска».
— РБК
По итогам 2015 года чистая прибыль «Яндекса» упала на 11%, до 12,2 млрд рублей, выручка при этом выросла на 18%, до 59,8 млрд рублей.
© vc.ru