«Яндекс» отключил новый алгоритм в «Новостях» после потерь трафика у СМИ-партнёров

Сервис «Яндекс.Новости» отменил последние изменения в алгоритме формирования новостных сюжетов после того, как партнёры-СМИ пожаловались на падение трафика с его стороны. В компании пообещали аккуратнее проводить подобные эксперименты.

Впервые на изменения 26 августа обратило внимание издание «Лениздат», которое оповестил сотрудник «Яндекс.Новостей». В сервисе поменялось ранжирование в блоке «Подробнее о событии», который располагается внутри новостной темы — если обычно в нём заголовки располагаются в хронологическом порядке, то новый алгоритм учитывал «вес» издания, который присваивается самими «Яндекс.Новостями».

Обычное расположение (в хронологическом порядке) ссылок в сюжете

«Московский комсомолец» отмечает, что при новом алгоритме терялась актуальность опубликованных новостей. «Скажем, на 16 часов дня в топовом сюжете «Президент Узбекистана перенес инсульт» на первой позиции под шапкой «Подробно о событии» находилось сообщение РИА Новости от 12:36», — указывает издание.

«Лениздат» добавляет, что из-за нового алгоритма многие региональные СМИ потеряли значительную часть трафика. Главный редактор петербургского «Агентства бизнес новостей» Василий Романов рассказал vc.ru, что после 25–26 августа трафик из «Яндекс.Новостей» на сайт издания упал вдвое. По его словам, падение было ощутимым, так как около 40% посетителей сайта приходят на него из сервиса «Яндекса».

Представители «Яндекса» в разговоре с vc.ru рассказали, что новый алгоритм был отключён, так как «не оправдал ожиданий» (каких именно, в компании не сообщили). В сервисе добавили, что получали «вопросы и уточнения» от партнёров-СМИ по поводу изменений, и пообещали дополнительно протестировать новый алгоритм.

Несколько дней назад в «Яндекс.Новостях» был внедрен новый алгоритм ранжирования заголовков в блоке «Подробнее о событии», который учитывал не только хронологию публикаций, но и другие факторы, которые уже давно влияют на отбор ссылок на первую страницу сюжета: цитируемость, вес издания, а также какими источниками пользователь интересовался ранее. Однако, алгоритм не оправдал ожиданий, поэтому мы вернулись к прежней системе ранжирования. Новый алгоритм сейчас видит небольшая доля аудитории «Яндекс.Новостей», мы продолжаем эксперимент, чтобы улучшить его.

— пресс-служба «Яндекса»
Статьи по теме

©  vc.ru