«Яндекс» объединит «Яндекс.Авто» и «Авто.ру» в один сервис до конца весны

«Яндекс» до конца весны закроет «Яндекс.Авто» и перенесёт часть его функций на «Авто.ру», купленный в 2014 году, сообщили vc.ru в компании. Представители «Яндекса» объяснили это тем, что «Авто.ру» — более сильный и известный на рынке игрок.

На сайте «Яндекс.Авто» появилось сообщение о том, что объединение с «Авто.ру» завершится «совсем скоро». «Выбрать, купить и продать машину — новую или с пробегом — можно будет по адресу auto.ru», — говорится на «Яндекс.Авто».

В «Яндексе» уточнили, что процесс объединения двух ресурсов вступает в завершающую стадию и будет завершен до конца весны 2016 года.

Несколько месяцев назад мы предупредили партнёров, что объединяем проекты «Авто.ру» и «Яндекс.Авто» в пользу «Авто.ру» — более сильного и известного на рынке игрока. Объединение происходит постепенно: мы переносим часть функциональностей, переходим на новые технологии.

Таким образом, «Яндекс» прекращает агрегировать объявления о продаже автомобилей со сторонних площадок. Из агрегатора «Яндекс.Авто» в «Авто.ру» переедет информация о технических характеристиках и комплектации автомобилей, а также подписки пользователей на новые объявления.

— «Яндекс»

О том, что объединение «Яндекс.Авто» и «Авто.ру» завершится в первой половине 2016 года, в декабре 2015 года говорил руководитель «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных. В интервью РБК он отметил, что на момент покупки «Авто.ру» был лидером только на столичном московском рынке, а со временем стал ведущим сайтом автомобильных объявлений в Санкт-Петербурге и других регионах страны.

«Каждая вторая машина в Москве и области продана при помощи «Авто.ру», — подчеркнул Забанных.

«Яндекс» приобрёл «Авто.ру» осенью 2014 года за $175 млн. В сентябре 2015 года компания перезапустила сервис, изменив его бизнес-модель в сторону нерекламной монетизации — за счёт поднятия объявлений в поиске и других услуг.

Тогда же «Яндекс» сообщил о создании нового юридического лица — ООО «Яндекс.Вертикали». Компания перевела под управление организации пять своих сервисов, в том числе «Яндекс.Авто».

Представитель компании Очир Манджиков говорил тогда, что реорганизация поможет сервисам «приобрести свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные больше для стартапов».

В начале февраля 2016 года руководитель «Авто.ру» и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов покинул «Яндекс» и перешел на работу в в сервис по продаже подержанных автомобилей CarPrice. Своё решение он объяснил желанием заняться «чем-то новым».

Присылайте новости на news@vc.ru

©  vc.ru