Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2017 года и 2017 год

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2017 года(1)(2)

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года на 26% — до 27,9 млрд рублей (483,7 млн долларов США).

Чистая прибыль составила 3,5 млрд рублей (60,8 млн долларов) и увеличилась на 189% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года.

Рентабельность по чистой прибыли — 12,6%.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 5,2 млрд рублей (91,1 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года на 62%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,8%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года на 39% — до 9,3 млрд рублей (161,3 млн долларов США).

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 33,4%.

Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2017 года составил 70,7 млрд рублей (1227,6 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2017 финансовый год(1)(2)

Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2016 годом на 24% — до 94,1 млрд рублей (1632,9 млн долларов США).

Чистая прибыль составила 8,7 млрд рублей (150,3 млн долларов) и увеличилась на 28% по сравнению с 2016 годом.

Рентабельность по чистой прибыли — 9,2%.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 15,4 млрд рублей (266,6 млн долларов США) и увеличилась на 9% по сравнению с 2016 годом.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 16,3%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 29,1 млрд рублей (504,8 млн долларов США) и вырос на 11% по сравнению c 2016 годом.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,9%.

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2017 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2017 года составила в среднем 56,5%, достигнув в декабре 56,7%, тогда как в третьем квартале 2017 года она составляла 54,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

• В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в четвертом квартале 2017 года 45,0%, тогда как в третьем квартале 2017 года она составляла 41,2%, а в четвертом квартале 2016 года — 37,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года на 9%.

• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года.

• Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 9% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года.

• Число поездок Яндекс.Такси выросло на 250% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года.

• Яндекс представил Алису — первого умного голосового помощника,  созданного для российских пользователей.

• Федеральная антимонопольная служба России одобрила соглашение Яндекса и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа поездок. 

• Яндекс и Сбербанк подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета.

События после отчетной даты

• Медиасервисы Яндекса, в которые входят КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, были выделены в отдельный бизнес-юнит.

• 7 февраля 2018 года Яндекс и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и соседних странах.

«Я очень доволен нашими результатами за 2017 год, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Во многих отношениях для нас это был год больших перемен. Мы заключили соглашения с важными партнерами и продолжали развивать инновационные технологии на фоне улучшения макроэкономической ситуации. Яндекс расширил возможности Поиска, улучшил Дзен и Яндекс.Такси, запустил голосового помощника Алису».

«Увеличение выручки на 26% — это серьезное достижение, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Мы сконцентрировали инвестиции на развитии передовых технологий, что отразилось в высоких темпах роста нашего основного бизнеса, доходов Яндекс.Такси и сервисов объявлений».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за четвертый квартал 2016 и 2017 годов, а также за 2016 и 2017 финансовые годы:

Обзор структуры консолидированной выручки:

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года. В структуре общей выручки Яндекса в четвертом квартале 2017 года она составляет 90% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года и составила 68% от общей выручки компании в четвертом квартале 2017 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 11% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года. В структуре общей выручки компании в четвертом квартале 2017 года она составила 22%.

Рост прочих доходов в четвертом квартале 2017 года по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2016 года составил 150% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Обзор выручки по сегментам:

Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Беларуси и Казахстане (а также сервисы Яндекса на Украине до введения в этой стране санкций против Яндекса в мае 2017 года), кроме нижеперечисленных.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет.
Такси: Яндекс.Такси, а также сервис доставки еды FoodFox, приобретенный Яндексом в декабре 2017 года.
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия.
Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.

  • Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы.

1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 57,6002 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 декабря 2017 года.

2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

©  Яндекс