Яндекс и политическая обстановка на Украине

Яндекс и политическая обстановка на Украине

В последние полгода компания Яндекс потеряла прибыль в связи с политической обстановкой на Украине. Доля рынка снизилась на целых 4%. Руководители компании говорят, что подобный процесс идет по техническим причинам. Однако эксперты говорят о настоящей причине уменьшения продаж: национальная принадлежность компании Яндекс. Проблемы начались, когда у России испортились политические отношения с Украиной. В прошлом году российский поисковик контролировал небольшой сектор украинского рынка поисковых запросов — 38,4%, в настоящее время эта доля составляет 34,5%. Возможно, уменьшение интереса пользователей к сервисам Яндекс является частью так называемых санкций Европы против России. Украинцы достаточно редко пользуются Яндекс для поиска информации. Пользователи других стран очень редко пользуются услугами Яндекс. На территории Украины проживает много русских, и при обращении к Сети они с большой вероятностью воспользуются нашей поисковой системой.

Эксперты утверждают, что эта ситуация — серьезный удар для корпорации. Если компания не восстановит свои позиции в ближайшем будущем, то снизится ее биржевая стоимость, произойдет отток инвестиций. Фонды на западе уже начали продавать акции Яндекс. С другой стороны, эксперты могут сгущать краски и преувеличивают опасность потери прибыли.

Корпорация Google — мощный конкурент Яндекс, находится на первом месте в статистике пользовательских запросов украинцев — 59,7%. Яндекс находится на втором месте, а на третьем — Поиск Mail.ru — 6.1%. Существуют и другие поисковые системы: meta.ua, 360.com.ua, только их используют не более одного процента пользователей. Однако их роль может сильно измениться в связи высоким патриотическим настроем граждан. У корпорации Яндекс только один выход: активно продвигать себя на территории родной страны. Возможно, при стабилизации политической обстановки и улучшении отношений России с Украиной Яндекс сможет спокойно развивать свой бизнес.

©  IGeek