«Яндекс» добавил рекомендации «Дзена» на главную страницу поиска в качестве эксперимента
На главной странице поиска «Яндекса» появились блоки с рекомендациями сервиса «Яндекс.Дзен» и трансляцией телеканалов. На это обратил внимание директор по маркетингу проекта Statsbot Илья Пестов. В разговоре с vc.ru представители компании объяснили это экспериментом.
Новые блоки расположены сразу после строки поиска и рубрик с погодой, телепрограммой и афишей. «Яндекс.Дзен» предлагает публикации, подобранные на основе интересов пользователя.
Рекомендации «Дзена» на главной странице поиска в веб-версии — эксперимент, запущенный несколько месяцев назад, объяснили vc.ru представители «Яндекса». До этого рекомендации «Дзена» были только в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере» и в мобильной версии поиска.
Для новых пользователей, для которых алгоритмы не могут предложить ничего персонального, на главной странице показываются примеры материалов, которые могут его заинтересовать. Это делается для того, чтобы пользователь обратил внимание на «Дзен» и выбрал те источники, материалы и темы, которые ему интересны. Далее уже учитываются любые действия пользователя — переходы, «лайки» или «дислайки» и так далее. Чем больше таких действий, тем быстрее «Дзен» станет персональным.
Для тех пользователей, у которых установлен наш «Браузер», лента формируется также с учётом истории посещений.
— пресс-служба «Яндекса»
По какому алгоритму отбирается аудитория для тестирования и когда планируется завершить эксперимент, в «Яндексе» не уточнили. В компании сказали лишь, что на днях увеличили выборку пользователей и планируют продолжать расширять её.
В конце мая 2017 года компания представила платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена» с возможностью монетизировать контент.
Также на главной появился блок с роликами сервиса «Яндекс.Видео» и трансляцией передач крупных телеканалов «ТВ онлайн». О запуске эксперимента с видеоконтентом компания рассказала в марте 2017 года. Тогда «Яндекс» договорился с несколькими телеканалами и продюсерскими компаниями о трансляции их контента на своих площадках, включая главную страницу, «Кинопоиск», «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Телепрограмму».
Компания уже заключила соглашения с «Первым каналом», НТВ, «Рен-ТВ», а также студиями Bazelevs, Amedia, «Среда», «Мосфильм» и «Ленфильм». Для трансляции «Яндекс» использует собственную технологическую инфраструктуру.
Цель эксперимента — расширить аудиторию видеоконтента и разработать схему его монетизации, которая не отпугнёт пользователей, говорили в «Яндексе» в марте. Сейчас партнёры тестируют различные рекламные рекламные форматы.
© vc.ru