Анатомия для детей. История о «злобном Буратино»
Всем добрый день! Мы — команда разработчиков интерактивных книг PlayStory и хотим поделиться с вами нашим опытом создания и продвижения детской энциклопедии «Анатомия». С самого начала мы пошли по пути «магазин в магазине», создав приложение для разработки, продажи и чтения интерактивных книг, разместили в нем более 20 классических сказок и интерактивных энциклопедий. Мы даже получили Фичеринг от Apple, провисев на главной странице более четырех месяцев.
Однако в конечном итоге модель «store in store» оказалась не очень успешной отчасти из-за сложности использования (совершать больше кликов) и необходимости регистрации. Поэтому мы решили провести эксперимент и выпустить отдельную книгу в виде платного приложения.
Это бесплатно. Прочитайте правила.
В качестве подопытного выбрали «Анатомию» потому, что она больше других напичкана интерактивом и мини-играми, отчего получила самые большие рейтинги и теплые отзывы пользователей.
В энциклопедии хотелось продумать удобную навигацию, чтобы в любой части книги юный читатель смог перейти на нужный раздел нажав на интуитивно-понятную иконку.
В сценарии была задумка разместить на главной странице героя с прозрачной кожей и органами. При касании на каждый орган он увеличивается в размере и про него звучит текст. Однако на деле оказалось достаточно проблематично на маленьких экранах iPhone попасть на мочевой пузырь или печень. Поэтому решили одну страницу с органами расположить в вертикальной ориентации, чтобы активные объекты были крупнее и по ним удобнее было попадать.
Неплохим на наш взгляд получился раздел «Откуда берутся дети». Там достаточно деликатно описана щекотливая тема разницы между мальчиками и девочками. Анимированные картинки без вульгарности показывают этапы отношений между мужчиной и женщиной начиная от первых свиданий под луной и до появления у женщины животика и ухода за младенцем.
Озвучивать энциклопедию решили детским голосом. Изучение энциклопедии построено в форме диалога, где героиня книги задает вопросы маленькому читателю: почему мы чихаем и зеваем, сколько костей в нашем теле и т. д и по ходу рассказывает интересные факты.
Проблема оказалась в том, что в тексте книги встречается много научной терминологии, без нее никуда. И девочка-диктор во время озвучивания часть терминов записала с ошибками, где-то ударения поставила неправильно, что конечно же недопустимо в детской энциклопедии, поэтому пришлось отложить выпуск приложения пока не переписали звук.
В заключении стоит отметить и наши эксперименты с ценой:
Как и в любом новом продукте, при выходе на рынок хотелось бы построить кривую эластичности спроса (зависимости выручки от цены) и найти на ней оптимальную цену. К сожалению, iTunes не дает возможности разработчику установить произвольную цену на свой продукт, а шаблонные цены в 15, 29, 75, 149 и т.д. рублей не всегда отражают потребности потребителя на российском рынке — там, где американец готов заплатить 1 доллар, для нашего потребителя оптимальной может оказаться цена в 40 руб, к примеру. Поэтому приходится вслепую тыкаться между имеющимися «тремя соснами». Мы провели ряд экспериментов с шаблонными ценами на программу и на основе полученных данных построили кривую (нормальное распределение) эластичности.
В итоге получили оптимальную цену в 50 руб. Однако такую цену мы выставить на можем, поэтому вынуждены вернуться к шаблону 75 руб. Нам она почти окупает затраты на раскрутку.
Цена 149 рублей — сразу срезает на нет все продажи. Видно, отечественных покупатель не готов такую сумму отдать за детское приложение, будь это даже интерактивная энциклопедия.
Цена 30 рублей — привлекательная, продаж много, но в итоге выручка все равно меньше, чем при цене 75 рублей.
Вот и получается, что российский Apple как тот «сам себе злобный Буратино», который своими шаблонами делает только хуже самому себе и разработчикам в частности.
iPhone + iPad: 75 руб. [Скачать в App Store]
Сергей Попов.