AMD обвиняет Microsoft в недобросовестной конкуренции с помощью DirectX

Менеджер AMD по связям с разработчиками графики Ричард Хадди обвинил технологию Microsoft DirectX и ее API в ограничении потенциала видеопроцессоров в персональных компьютерах.

"У нас производительность во флагманских видеокартах часто бывает раз в десять больше, чем на Xbox 360 или PS3, однако игры не выглядят в десять раз лучше, - сказал он. - В значительной мере это из-за того, что… мешает Direct X". Его слова приводит Electronista.

Современные флагманские видеокарты для ПК содержат до 512 потоковых процессоров, что в теории позволяет обеспечивать гораздо более производительную графику, чем на Xbox 350, где их только 48. Однако в действительности игры на ПК принципиально не лучше, чем на приставках. Отчасти это объясняется тем, что многие игры для ПК портированы с консолей. Однако Хадди считает, что если бы разработчики имели прямой доступ к оборудованию ПК на низком уровне, минуя API DirectX, то компьютеры были бы вне конкуренции по производительности графики. Он говорит, что одна из самых частых просьб разработчиков - это убрать API.

Прислушается ли Microsoft к этим требованиям, пока неясно. DirectX обладает и рядом несомненных плюсов, таких как стабильность, совместимость и простота разработки, и все это можно потерять при отказе от этой технологии.

©  @Astera