Amazon Kindle Fire продается по цене на 10 $ ниже себестоимости

По оценке IHS iSuppli, Kindle Fire производства Amazon продаётся по цене меньше его фактической стоимости для конкуренции с Barnes & Noble и Apple.

На основе известного и предполагаемого набора компонентов, использующихся в устройстве, считается, что мини-планшет с 7-дюймовым дисплеем стоит 209,63 долл. с учётом деталей и производства, или на 10 долл. меньше его начальной цены. Высококачественный ЖК-дисплей на основе технологии IPS стоимостью 87 долл. составляет большую часть стоимости планшета, а двухъядерный процессор TI OMAP, наряду с другими основными компонентами, увеличивает стоимость ещё на 70,40 долл.

Скорее всего, компания следует той же стратегии, которая была использована для электронных книг Kindle на е-бумаге, когда Amazon сознательно пошла на убытки, ожидая оправдать их впоследствии за счёт контента. В качестве ключевого коммерческого довода Amazon предлагает годичную подписку на сервис Prime стоимостью 79 долл., а также неограниченный просмотр фильмов в потоковом режиме. Кроме того, продажа практически каждого приложения, книги, кинофильма и музыки для Kindle Fire будет проходить через Amazon, что также повлияет на чистую прибыль.

По оценке IHS, Amazon может получить дополнительную прибыль в размере 10 долл. с каждого Kindle Fire с учётом контента, который владельцы устройства наверняка приобретут. Эта цифра может быть и выше за счёт частых покупателей или тех, кто уже давно владеет планшетом. Подобная стратегия беспрецедентна для сектора планшетов и напоминает использующуюся в физических магазинах розничной торговли, когда покупатели "заманиваются" продуктом, продающимся по заниженной цене, но в результате магазин компенсирует её за счёт существенно большего объёма приобретаемых покупателями товаров.

Как сообщили исследователи, "с Kindle Amazon создала наиболее убедительный прецедент, воспользовавшись отработанной тактикой розничных продаж: используя контент для привлечения клиентов, и затем продавая им всевозможные сопутствующие товары". "Именно такое оружие используют Walmart, Target и некоторые другие – в их случаях, DVD. Если подобный ход означает, что Amazon должна потерпеть убытки по продажам цифрового контента и аппаратного обеспечения – планшетов – то, в конце концов, эта политика оправдает себя".

Ожидается, что подобный подход в наибольшей степени станет угрозой для Barnes & Noble. В то время, как последняя также способна компенсировать удельную валовую прибыль от продаж Nook Color за счёт контента, у компании имеется только лишь магазин по продаже электронных книг, в то время как Amazon развила целую медийную экосистему для покупок. Apple, скорее всего, мало обеспокоена выходом планшета Amazon, поскольку в компании рассматривают продажи под несколько другим углом. iTunes, App Store и iBookstore – все они работают на уровне самоокупаемости, и, по большому счёту, предназначены для стимулирования продаж iPad, iPhone и iPod, которые обеспечивают наибольшую чистую прибыль.

Как и большинство, аналитики iSuppli рассматривают Kindle Fire как "продвинутую электронную книгу ", нежели настоящий планшет. В результате этого модель не станет конкурентом iPad, но по этой причине может стать более популярной по сравнению с большинством конкурентов-планшетов.

©  @Astera