AliExpress с 1 июня снизит комиссию для российских партнеров по привлечению трафика на 20%

cover.jpg

Китайская торговая платформа AliExpress с 1 июня изменит правила работы партнерской программы по привлечению трафика. Согласно новым условиям, компания будет платить 6% комиссии вместо нынешних 8,5%, рассказали vc.ru в сети Admitad, сотрудничающей с китайским ритейлером.

В отдельных категориях товаров комиссия будет еще меньше. Например, в сегменте мобильных телефонов она составит 3%.

Изменения затронут партнеров AliExpress в России, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Латвии, Молдове, Грузии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Туркменистане, Таджикистане и на Украине.

Admitad оценивает расходы AliExpress на партнерские выплаты в этих странах примерно в $8–10 млн в месяц. После введения новых правил, по прогнозам компании, траты китайского ритейлера сократятся на 21%.

В партнёрской сети указали, что AliExpress полностью держит рынок русскоговорящей аудитории и руководителям китайской платформы не стоит ожидать высокой динамики прироста пользователей, так как проект популярен в этом регионе. «Все знают об AliExpress и периодически что-то там покупают, примерно как хлеб в продуктовом магазине рядом с домом», — пояснил представитель Admitad.

По его мнению, нововведение не окажет сильного влияния на бизнес партнеров AliExpress. В Admitad полагают, что партнеры скорректируют свой бизнес или научатся его диверсифицировать. «Так как изменения не такие уж и сильные, то мы не ожидаем какого-то явного спада, тем более что условия будут действовать только до 31 марта 2018 года», — сообщили в компании.

Представители партнёра AliExpress в СНГ ePN.bz также рассказали vc.ru о планах AliExpress по сокращению комиссии по партнерской программе.

Если раньше у AliExpress в качестве приоритета были новые покупатели в России, и компания давала дополнительный процент за них, то в новом финансовом году стратегия поменялась в сторону покорения новых рынков. В СНГ практически все знают и покупают на AliExpress, но в других странах ситуация иная, отсюда и такие изменения​.

— представители ePN.bz

В частности, перспективными регионами в ePN.bz называют Францию и Испанию.

Представитель российской компании прогнозирует, что новые условия позволят сэкономить AliExpress от 5 до 15% от средств, затрачиваемых на партнерскую программу.

Мы понимаем, что у AliExpress пока нет достойного конкурента на российском рынке, который имел бы схожую конверсию с трафика. Но говорить об оттоке преждевременно. Возможно, с учетом последних новостей, часть веб-мастеров переключатся на другие магазины. GearBest и BangGood с удовольствием составят конкуренцию в борьбе за трафик веб-мастеров.

— представители ePN.bz

Источник на рынке сообщил vc.ru, что некоторое время партнерская программа AliExpress дотировалась. Сейчас компания, по его словам, решила переходить к рыночным ставкам.

«Там сложная система дотационных товаров, за которые полагается высокая комиссия. Так как набрана критическая масса пользователей, похоже, решено немного усовершенствовать систему расчёта», — рассказал собеседник.

Он отметил, что, по его данным, самыми популярными категориями сейчас являются техника и одежда.

В AliExpress не прокомментировали информацию об изменении ставки комиссии для партнеров.

©  vc.ru