Алгоритмы поиска в App Store стали «умнее»

Ключевое слово — релевантность.

Работа по оптимизации продуктов и их опыта эксплуатации ведется в Apple без остановки и по всем фронтам. Не так давно программисты компании обновили систему поиска в App Store, и сторонние разработчики шустро заметили нововведения. Поговаривают, что изменения в процессе поиска свидетельствуют о планах Apple по созданию собственного аналога PageRank с подбором максимально релевантных приложений в App Store.

02-2-App-Store-Smart-Search

В новом поиске результаты выдаются на основе анализа ключевых слов (или даже частей слов), которые вводит пользователь. В результатах можно видеть не только приложения, найденные по ключевым словам, но и аналогичные программы от конкурирующих разработчиков, даже если в названии или описании их нет соответствующих ключевых слов.

02-3-App-Store-Smart-Search

Такой вид поиска удобен в частности не только для пользователей, но и для разработчиков, поскольку создатели приложений теперь могут задать в поиске название своего продукта и получить список из конкурирующих программ подобного характера. Вот пример. Сейчас в поиске по запросу «Twitter» в результатах можно увидеть подобные Twitter программы вроде Tweetbot или Twitterrific, хотя раньше конкурентов в этом списке не было. Напротив, теперь в результатах такого поиска нет других социальных сетей вроде Instagram, хотя в прошлом приложение Instagram предлагалось в App Store в том числе и по запросу «Twitter». Об этом рассказали разработчики Tweetbot из Tapbots.

02-4-App-Store-Smart-Search

Да и для более нишевых приложений нововведения в поиске оказались довольно заметными и значимыми. В частности, разработчик Митхун Джхавар, создатель детского приложения Splash Math, сообщил, что его продукт теперь можно найти в App Store по 70 дополнительным комбинациям ключевых слов и фраз. Новый поиск учитывает и основные функции приложения, и даже контент на странице с описанием.

До этого серьезного обновления 3 ноября поиск работал на основе анализа других характеристик приложений. В нем, к примеру, учитывалась частота загрузок программы (так поиск выдавал в первую очередь бесплатные приложения, оставляя платные на втором плане). Кроме этого, в поиске анализировались позиции, которые приложение занимало в рейтингах Top Charts (лучшие платные и бесплатные утилиты, наиболее прибыльные). Сейчас же поиск по ключевым словам и поиск по Top Charts работают отдельно (поскольку базируются на разных алгоритмах) и, соответственно, выдает разные результаты.

Наконец, новый поиск, по-видимому, в меньшей мере учитывает и те ключевые слова, которые приводят в описании своих продуктов в iTunes Connect сами разработчики.

Насчет аналога PageRank от Apple, специально созданного для App Store, говорить пока рано. Очевидно, что компания работает над оптимизацией поиска по магазину приложений, стремясь обеспечить пользователям максимум удобства и более качественный результат. В этом обновленном поиске не учитываются стандартные метрики вроде частоты загрузок, отзывов в App Store или ссылок из Сети с описанием тех или иных программ. Но при этом результаты поиска, несомненно, становятся более релевантными. И раз Apple уже занялась оптимизацией данной сферы, то позитивных результатов стоит ждать в ближайшем будущем. [TechCrunch]

©  iphones.ru