«Альфа-банк» рассказал о планах доверить рутинные процессы роботам и сэкономить 85 млн рублей

cover.jpg

Банк автоматизирует обработку платежей и разбор входящей почты.

«Альфа-банк» планирует заменить часть сотрудников программными роботами, доверив им некоторые рутинные операционные процессы. Это позволит экономить до 85 млн рублей в год, рассказал vc.ru представитель банка.

Расходы «Альфа-банка» на содержание персонала в 2017 году составили 45,8 млрд рублей против 38 млрд рублей годом ранее, следует из отчётности банка.

Банк уже роботизировал семь операционных процессов, что позволило сэкономить около 20 млн рублей, уточнил представитель «Альфа-банка» в разговоре с «Ведомостями». До конца года кредитная организация планирует увеличить число роботизированных процессов до 30. Роботизация позволит банку избежать увеличения штата.

«Альфа-банк» доверил программным роботам обработку переводов юрлиц и физлиц, неопознанных платежей, разбор внутренней входящей почты, изменение данных клиента по его заявлению, правки кредитных договоров физлиц по их заявлениям и ответы на типовые запросы.

Внедрение роботов не требует изменений и существующих ИТ-систем. Робот выполняет те же действия, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок, отметили в «Альфа-банке».

Консультантом по внедрению технологии Robotic Process Automation выступает консалтинговая компания EY. «Альфа-банк» использует платформу Blueprism, трёхлетняя лицензия на которую стоит меньше 1 млн рублей. Каждый программный робот получает виртуальное рабочее место, на которое устанавливается агент Blueprism и нужное для работы ПО. Робот будет готов к работе после того, как его обучит специалист, знакомый с бизнес-процессами банка.

#новость #банки

©  vc.ru