Александр Грек о детстве и революции в судостроении

2c677fe7eb787a6404ddcc557e97896d_ce_1427

Конструкций кораблей гораздо больше, чем, например, автомобилей. Бывают катамараны и тримараны, суда на подводных крыльях, с бульбом на носу, катера реданного типа — всего и не перечислишь. В общем, следить за судостроением интереснее, оно чаще приносит потрясающие идеи — один только ледокол «Балтика», который ходит боком, чего стоит!

В этом номере мы пишем о революции в судостроении — технологии X-Bow. Расскажу в двух словах. Помните эффектные кадры, снятые с мостика в бушующем море? Гигантские волны раз за разом перекатываются через нос корабля, поднимая вверх целые водопады воды. Это не просто опасно, но и забирает массу энергии судна на сопротивление волне. Суда нового типа строят с носом, который не выдается вперед, а как бы заваливается назад. При этом рубка тоже сдвигается — вперед. Новая технология позволяет не только существенно увеличить скорость и энергоэффективность, но и улучшить обзорность. Уже более ста кораблей такой конструкции ходят по морям и океанам, и скоро традиционные суда будут смотреться антиквариатом.

Кстати, буква X в названии технологии звучит как «аxe» — «топор», новые суда действительно чем-то его напоминают. Так что знаменитая частушка про топор, плывущий по реке, приобретает новое звучание.

Статья «Письмо редактора» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2019).

©  Популярная Механика