АКИТ предложила Дворковичу схему взимания НДС с иностранных магазинов
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) 14 октября 2016 года представила вице-премьеру Аркадию Дворковичу схему взимания НДС с иностранных онлайн-ритейлеров. Эксперты предупреждают, что администрирование такого налога обойдётся в большую сумму, чем можно получить от новых сборов, пишет «Коммерсантъ».
Схема предполагает, что у Федеральной налоговой службы (ФНС) появятся системы для сбора и учёта НДС с каждого интернет-магазина, а выплачивать сбор в бюджет России будут сами торговые площадки.
Согласно документу, международные торговые площадки должны зарегистрироваться в ФНС. Одновременно создается механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке, при этом не уточняется, кто создает механизм. Когда покупатель из РФ вносит предоплату электронной площадке, находящийся за рубежом продавец (в схеме также не уточняется, физическое или юридическое лицо) формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT (протокол обмена данными между почтовыми администрациями разных стран). Далее посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой (ФТС), передается в «Почту России». В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой. Об этом «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%.
— «Коммерсантъ»
Согласно порученю Дворковича, схему обсудят Минэкономразвития, Минфин и ФНС вместе с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября. Ведомствам нужно будет «обратить особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов», отметил вице-премьер.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что при такой схеме всю сумму налога все равно будет выплачивать конечный покупатель, а администрирование схемы обойдётся России «в гораздо большую сумму, чем полученные деньги».
АКИТ основана в 2012 году, в неё входят 29 компаний, включая «М.Видео», «Эльдорадо», «Детский мир», Ozon, сеть MediaMarkt и другие. Помимо ассоциации, за введение НДС для иностранных онлайн-магазинов выступает «Евросеть», глава которой Александр Малис пообещал вывести интернет-бизнес компании за рубеж, если правительство до конца 2016 года не определится со вводом таких сборов.
© vc.ru