Интернет: за год мобильный трафик удвоился

Компания Akamai совместно с Ericsson провела исследование, которое показало, что потребление мобильного трафика данных продолжает стремительно расти: за 12 месяцев, прошедшие со второго квартала 2010 года по второй квартал 2011 года, его объем в сетях мобильной связи удвоился.

Ericsson

Средний недельный трафик приложений для подписчиков с новыми смартфонами Android, Гбайт/в неделю на пользователя

Во втором квартале 2011 года рост мобильного трафика данных составил 8%, что, впрочем, может быть объяснено фактором сезонности. При этом анализ моделей потребления трафика показал, что характеристики смартфонов оказывают очень серьезное влияние на то, какими именно приложениями пользуются их владельцы, сколько времени они проводят в интернете и сколько данных при этом потребляют.

По данным Ericsson, активный онлайн-пользователь скачивает в среднем не менее 1 Мбайт в день. При этом на средний объем потребляемого трафика гораздо сильнее влияют такие параметры как размер экрана, «возраст» и цена смартфона, нежели операционная система (iOS, Android, Symbian и др). В ходе анализа также выяснилось, что владельцы самых современных смартфонов в Северной Америке потребляют в два раза больше трафика, чем владельцы аналогичных по параметрам устройств в Азии или Европе.

Ericsson

Месячный трафик голоса (оранжевый) и данных (голубой), приём и передача, Пбайт/месяц

Также в ходе исследования выяснилось, что у самых активных пользователей мобильного интернета большая часть трафика приходится на просмотр онлайн-видео, и его доля в структуре трафика заметно выше, чем у других видов интернет-активности. От 5% до10% активных пользователей готовы смотреть онлайн-видео до 40 минут в день. Для сравнения: среднестатистический пользователь тратит на видео в сети лишь около 30 секунд в день. Это означает, что небольшое число самых активных пользователей интернет-доступа - это одна из ключевых причин взрывного роста трафика, и именно они могут стать первыми, кто заинтересован в различных сервисах приоритезации доступа в интернет.

Ранее редакция THG.ru отметила, что мобильные сервисы всё чаще появляются в нашей жизни. Сначала появились первые интернет-радиостанции, потом появилась возможность записывать и отправлять на всеобщее обозрение видеоролики. Но телевидение всегда стояло особняком. Даже сейчас, когда широкополосный доступ к интернету доступен каждому, телевидение работает через специальные приёмники, ресиверы. В новом обзоре обсуждаются вопросы мобильного варианта цифрового телевидения, вещание которого в нашей стране ведут две компании - Билайн и Yota. Подробнее - «Мобильное телевидение DVB-H: Yota и BeeLine - практический тест».

©  Tom's Hardware