"Мы постоянно рискуем, выбирая новые направления, но этот риск - суть нашего бизнеса"

Александр Павлов, компания Aflex DistributionИнтервью с Александром Павловым, генеральным директором компании Aflex Distribution.

- Какие изменения произошли в конъюнктуре российского рынка ИТ в 2012 году? Как они отразились на деятельности вашей компании?

- Насколько мы видим – медленно, но верно меняется отношение со стороны корпоративного сектора к облачным сервисам. Впрочем, эта тенденция не нова, но продолжает набирать силу. Как следствие – доля SAAS-сервисов в наших продажах растет.

- Как вы оцениваете результаты работы компании в текущем году? Насколько они соответствуют тенденциям рынка?

- Этот год стал для нас очень интересным. Дело в том, что цели, поставленные нами в начале года, впервые были значительно пересмотрены уже через несколько месяцев. Мы сознательно отказались от нескольких направлений, на которые делали ставку в начале года и, следуя тенденциям рынка, перераспределили усилия на другие сферы с меньшим уровнем конкуренции и большей перспективой (например, ушли с рынка антивирусов в сторону решений для повышения эффективности бизнеса – управления совместной деятельностью в бизнес-процессах, проектах и задачах, а также человеческим капиталом).

Мы решили также инвестировать в захват доли только формирующихся в России рынков – например, рынка вебинаров. Сейчас его совокупный объем, по мнению некоторых игроков, составляет около 10 млн долл., и к 2015 году ожидается его десятикратный рост.

- Какие преимущества для продаж технологичной продукции обеспечивает российский рынок? Какие из них оказали наибольшее влияние на ваш бизнес в текущем году?

- Если посмотреть на российские предприятия, то за редким исключением можно смело констатировать, что во многих областях и сферах бизнеса эффективность их работы недостаточна высока.

А чем определяется низкая эффективность? Методами организации и управления бизнесом. То есть другими словами западные компании иначе подходят к этому вопросу и, соответственно, используют другие инструменты. На прикладном уровне для Aflex Distribution это значит, что почти для каждой российской компании, которая уже решила банальные вопросы с системным ПО, мы можем предложить огромный спектр решений для повышения эффективности и конкурентоспособности, начиная от управления человеческим капиталом, инструментами для маркетинга и продаж и заканчивая системами по профессиональному управлению ИТ-инфраструктурой.

- В чем, на ваш взгляд, состоит сложность работы на российском рынке? Насколько успешно справляется с возникающими трудностями ваша компания?

- Текущая ситуация, о которой я уже говорил, имеет и свою оборотную сторону, как, впрочем, и большинство вещей в мире. Текущий уровень зрелости бизнеса наших клиентов является для нас настоящим вызовом, но, соответственно, помимо новых возможностей присутствует и ряд трудностей, связанных с неготовностью заказчиков к новым методам и подходам, что тормозит процесс внедрения инноваций. Там, где, например, в Америке есть понимание проблематики и вполне сформированный рынок, у нас может быть "чистое поле", требующее колоссальных усилий по формированию этого рынка. В качестве примера можно сказать, что только сейчас появляются деньги от SaaS-сервисов и только сейчас на российских предприятиях начали действительно уделять внимание знаниям и навыкам сотрудников. Но это нормально, и в данной ситуации нужно уметь работать, и, на мой взгляд, у нас это получается, хотя, конечно, нет предела совершенству.

- Какие товарные категории вашего портфолио пользуются наиболее высоким покупательским спросом? Что нового ваша компания смогла предложить реселлерам в текущем году?

- Если говорить про новинки нашего портфеля, то это продукты по управлению ИТ-инфраструктурой Quest (теперь Dell), новая система Mirapolis Human Capital Management (теперь не просто система дистанционного обучения, а достойный конкурент западным аналогам, реализующий полный цикл автоматизации HR-процессов компании – начиная от автоматизации подбора персонала до адаптации и формирования плана развития сотрудников, обучения и тестирования, а также предлагающий несколько моделей оценки персонала и формирования базы кадрового резерва компании), Kofax – решение №1 в мире по снижению расходов на обработку (с помощью автоматизации распознавания) бумажной документации и одно из лучших решений по управлению бизнес-процессами, Comindware – одно из самых удобных и гибких решений для организации эффективной совместной работы, управлению задачами, проектами и бизнес-процессами, Datacore – программное обеспечение для виртуализации систем хранения данных.

Если же говорить про объемы доходов, то в абсолютном размере все еще лидируют продукты для зрелых рынков, что вполне логично . У нас это Acronis – одна из лучших систем для резервного копирования и аварийного восстановления данных.

- Какие действия предприняла ваша компания для повышения эффективности своего бизнеса? Насколько они оказались успешными?

- Если рассматривать эффективность как способность продуктивно делать правильные вещи, то наша ситуация будет выглядеть так: мы постоянно рискуем, выбирая новые направления, но этот риск – суть нашего бизнеса. В этой ситуации мы определяем критерии успешности и тестовый период. Как результат - мы корректируем планы, перераспределяя ресурсы.

Если же говорить про методологию бизнеса как аспект продуктивности, то я бы хотел выделить работу по созданию внутреннего корпоративного университета, которую мы сейчас производим. Здесь, как и во всем нашем бизнесе, вопрос с поиском и подбором квалифицированного персонала один их самых актуальных.

И как результат работы университета уже сейчас видно, как можно эффективнее работать с теми специалистами, которые есть на рынке и внутри компании, как можно поднимать их квалификацию и снижать требования к соискателям – а значит, сокращать время на подбор, повышая тем самым ритмичность бизнеса.

©  @Astera