AeroMobil представила продвинутую версию летающего автомобиля

[embedded content]AeroMobil имеет размеры небольшого лимузина или большого дорогого седана, но создан таким образом, чтобы умещаться на обычных городских дорогах. Он использует бензин вместо керосина, поэтому его можно заправлять на обычных заправках.

По словам гендиректора AeroMobil Юрая Вацулика (Juraj Vaculik), летающий автомобиль может глобально изменить подход к использованию автомобилей, особенно у путешественников и жителей пригородов, где не всегда существуют качественные дороги.

Я верю, что AeroMobil вдохновит новое тип мышления в личных путешествиях. Он может позволить появиться новым видам путешествий, поднять их на новый уровень. Мы готовы переизобрести концепцию летающего автомобиля без ограничений и взволновать всех новым технологическим решением и дизайном.Юрай Вацулик, гендиректор AeroMobil

На земле AeroMobil 3.0 может развивать скорость до 200 километров в час, а в воздухе его запаса топлива хватит для перемещения на 700 километров — достаточно, чтобы долететь от Москвы до Санкт-Петербурга. Однако для взлёта машине нужна полоса по меньшей мере в 200 метров, а для посадки — в 50 метров, поэтому сесть и взлететь с обычного шоссе для AeroMobil будет проблематично. Вертикальный взлёт не предусмотрен: в этом случае машина бы сожгла половину бака с топливом, заключает Guardian.

Разработка новой версии автомобиля заняла 10 месяцев, а проектом занималась команда всего из 12 человек под руководством главного дизайнера и основателя AeroMobil Стефана Кляйна (Stefan Klein), ранее работавшего над дизайнами машин для Audi, BMW и Volkswagen, а также в авиации. По словам Кляйна, посадку и взлёт AeroMobil 3.0 можно осуществлять с лужайки или с обычной земли, и для этого даже не потребуется отдельной бетонной взлётно-посадочной полосы.

Предыдущая версия машины, AeroMobil 2.5, была гораздо более базовой, однако сами её создатели называют этот прототип важной вехой в истории проекта. В 2013 году AeroMobil 2.5 получил сертификат Словацкой федерации ультра-лёгких полётов (SFUL) и разрешение от местного контролирующего органа на совершение полётов.

Однако главные изменения произошли в текущей версии, 3.0. Несмотря на то, что AeroMobil пока ещё является лишь прототипом, он изготовлен из тех же материалов, что и финальный продукт, а также проходил испытания в реальных лётных условиях с октября 2014 года.

AeroMobil 3.0 послужит компании для двух главных целей: во-первых, на нём уже можно проводить серьёзные тестирования производительности машины и лётных характеристик для подготовки к созданию финального продукта. Во-вторых, с этим прототипом представители компании будут участвовать в различных выставках и шоу, продвигая его перед итоговым запуском. О цене и сроках запуска будущего продукта в компании пока не говорят.

Работа над летающим автомобилем AeroMobil впервые началась в 1989 году после того, как Стефан Кляйн выпустился из Академии изящных искусств в Словакии. В 2010 году Кляйн объединился с Юраем Вацуликом и основал компанию с коммерческой целью.

©  TJournal