Adobe поставила ПО в школы и вузы Москвы

Компания Adobe Systems объявила о поставке креативного ПО в рамках сотрудничества с Департаментом образования и Департаментом информационных технологий Москвы в учреждения общего образования, НПО, СПО, а также высшего образования. Всего в проекте принимает участие около 1700 учебных заведений Москвы.

ПО, предназначенное для школ, было приобретено на условиях специальной программы для органов управления образованием, которую Adobe развивает с 2009 г. Специальные условия включают в себя скидку 99% от стоимости коммерческих версий при покупке трехлетних лицензий на основные продукты креативной линейки. В программу вошли Adobe Creative Suite 5 Design Premium и Production Premium, а также права на продолжение использования предыдущих версий продукта Creative Suite 2.3. По информации Adobe, специальные условия стали возможны благодаря консолидации потребностей московских школ и централизации поставок, что единовременно обеспечило крупный объем закупки. Сэкономленные средства будут использованы на информатизацию столичных образовательных учреждений по другим направлениям.

В основу заказа легла статистика, собранная Департаментом образования Москвы, с точным количеством требуемого ПО Adobe для каждого округа, что позволило обеспечить наличие в школах инновационного ПО без лишних затрат, говорится в сообщении компании. Запросы учреждений НПО/СПО и вузов, также вошедших в программу, были удовлетворены с помощью программы академического лицензирования CLP с накопительной скидкой. Общая сумма консолидированного заказа по итогам проведенной процедуры госзакупок составила 42 млн руб.

«Централизация поставок позволила обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей московских образовательных учреждений в качественных программных продуктах для цифрового творчества без лишней нагрузки на бюджет благодаря специальным условиям вендора. Использование в школе новых креативных инструментов позволяет вовлечь учеников в образовательный процесс, способствует раннему профессиональному самоопределению детей», — считает директор Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.

Наличие в школах ПО Adobe помогает ученикам как при изучении общеобразовательных предметов, так и при внеклассных занятиях. «Продукты Adobe можно использовать в школе для многих задач, — отметил руководитель направления по работе с образовательными учреждениями Adobe Systems в странах СНГ Виктор Жуков. — Это не только уроки информатики, но и проектная деятельность, профориентация в элективных курсах, кросс-дисциплинарное использование. Например, когда учитель использует на уроках по “нетворческим” предметам информационно-коммуникативные возможности продуктов Adobe для представления учебного контента. Или, что еще важнее, когда сами ученики с помощью преподавателей разрабатывают учебные цифровые материалы с использованием мультипликации, видео и т.д. — для изучения фундаментальных предметов учебной программы».

Как часть программы для образовательных учреждений, Adobe разработала учебные планы Adobe Digital Careers для внедрения курсов по визуальному дизайну, веб-дизайну и цифровому видео в учебный процесс школ и вузов. Планы рассчитаны на 1 год обучения (от 80 до 100 академических часов) и, в отличие от традиционных пособий по программным продуктам, состоят из проектных занятий, позволяющих достичь определенных результатов с использованием широкого спектра приложений Adobe. Учебники содержат также методические инструкции для педагогов по организации занятий, таким образом, формируя полноценную среду обучения навыкам цифрового творчества. Дополнительно для подтверждения навыков, полученных в работе по данным дисциплинам, студент может сдать сертификационный экзамен ACA (Adobe Certified Associate), сообщили в Adobe.

Проект по поставке ПО Adobe в учебные заведения столицы оценивается Департаментом образования Москвы как очень важный шаг в повышении конкурентоспособности системы столичного образования. «Развитие цифрового творчества очень важно для программ школьного образования, особенно в условиях стремительно развивающейся индустрии цифровых коммуникаций, ведь наше общество уже живет в цифровом мире, — отметили в Департаменте образования Москвы. — Продукты Adobe, кроме развития непосредственно креативных навыков, стимулируют у детей целостный, системный взгляд на школьные предметы, благодаря тому что являются медийной базой, обеспечивающей межпредметность».

©  CNews