AdMob, Google крайне недовольны тем, что Apple оставила их без iAd
Представители AdMob, которую Google недавно приобрела за $750 млн, раскритиковали решение Apple запретить использование платформы iAd другим компаниям, сообщает AppleInsider.
В соответствии с пунктом 3.3.9 лицензионного соглашения на iOS, сбор пользовательских данных, необходимых для размещения рекламы на устройствах Apple, не могут выполнять те, кто занимается разработкой других мобильных операционных систем. Это условие запрещает пользоваться системой компании AdMob, так как она принадлежит Google, занимающейся разработкой Android. Для AdMob это удар ниже пояса, так как около 30% всей рекламы, продаваемой этой компанией, приходится на iPhone, iPod touch и iPad.
По словам исполнительного директора AdMob Омара Гамуи (Omar Hamoui), Apple построила «искусственный барьер», затрудняющий получение дохода разработчикам приложений с показа рекламных объявлений. В конечном счете, оплачивать этот барьер будут пользователи, считает Гамуи. Он также вспомнил здоровую конкуренцию и технологический прогресс, который будет замедлен, забыв, однако, что от подобного положения вещей важнейшее преимущество получат небольшие рекламные агентства, которые до этого не имели шансов выйти на рынок мобильной рекламы, оккупированный такими игроками, как AdMob.
По данным eMarketer, в 2010 г. рынок мобильной рекламы в США составит $600 млн и вырастет в 2,5 раза к 2013 г. до $1,5 млрд. Google и Apple видят эти перспективы, поэтому конкуренция между этими двумя игроками смартфонного рынка с каждым днем будет становиться все жестче. По сообщению Reuters, американские регуляторы уже заинтересовались введенными положениями Apple и планируют рассмотреть их на наличие противозаконных моментов в ближайшем будущем. Платформа iAd запускается 1 июля.
© CNews