Adahead — платформа для оптимизации поисковой рекламы в App Store

Предоставляет расширенную аналитику и помогает экономить рекламный бюджет.

Я Алексей, мне 30 лет. И последние пять лет я всецело в мобильной индустрии. Последние три года занимаюсь маркетингом приложений. Сегодня я расскажу, как мы с коллегой нашли миллиардный рынок c большим количеством клиентов и отсутствием конкуренции, а также познакомлю вас с бета-версией продукта — Adahead.

Идея

У меня за плечами опыт работы со множеством рекламных сетей — от малоизвестных тизерных до Facebook. Когда летом 2016 года компания Apple анонсировала рекламу в App Store, сразу стало понятно, что в теме маркетинга iOS-приложений появился очень крупный игрок.

Во всех рекламных сетях есть разного рода проблемы. Глобальная рекламная сеть не может быстро и качественно закрывать все потребности клиентов. Вот вам простое доказательство: в списке Facebook Marketing Partners сейчас 182 компании, и все они в той или иной мере занимаются оптимизацией рекламы в Facebook.

Познакомившись с нативным интерфейсом Apple Search Ads в первый день доступности бета-версии продукта, я понял, что можно будет решать большой пул проблем рекламодателей, о которых Apple не позаботилась. Уже утром следующего дня у нас были готовы первые прототипы экранов, минимальная документация, а к обеду мы нашли команду, способную реализовать задуманное.

Реализация

Команда программистов — профессионалы с пятилетним опытом разработки высоконагруженных систем: CPA-сети, онлайн-видео, телефония. Работа началась, и в тот же день стало ясно, что до нас с API никто не работал — оно содержало критические ошибки. Например, мы даже не смогли получить статистику по приложениям по самым базовым запросам к API.

Отправив в Apple кучу отчётов об ошибках и поработав на своей стороне, к началу 2017 года мы уже собрали полную копию Apple Search Ads, построенную на API. За первые полтора месяца работы у нас накопилась экспертиза по трафику (ежемесячный расход в системе достиг $150 тысяч), и мы поняли, что поставили на ту лошадь.

Проблем с менеджментом рекламных кампаний в Apple Search Ads по сей день предостаточно. С января 2017 года мы уже начали заниматься тюнингом стандартной административной панели и развивать её функциональность.

063d06c6e60fee.png

Что у нас есть

Наша система позволяет экономить до 40% бюджета при увеличении ROI практически в два раза, это не говоря о таких мелочах, как строка «Total» для всех колонок.

  • ​Мы реализовали удобный интерфейс, который объединяет все кампании одного приложения в группу.
  • Сделали «умный» поиск для всех параметров таблицы. Сейчас легко делать выборки «от … до», что помогает заниматься глубокой аналитикой, не копаясь в куче отчётов.
  • Реализовали расширенную функцию подбора ключевых слов. Наша система не только помогает искать ключевые слова, но и оценивать относительный параметр популярности ключа.
  • Сделали удобный интерфейс мониторинга роста позиций ключевых слов. Теперь не нужно держать открытыми кучу закладок, смотреть, как меняются позиции слова относительно объемов закупаемого трафика. Всё доступно из одной панели.
  • Сплитование таргетингов и Storefront сокращают запуск новых кампаний как минимум в четыре раза.
  • Мы ведем детальный журнал событий и высылаем все изменения на электронную почту.
  • Интеграция с системой мобильной атрибуции AppsFlyer позволяет работать не просто с закупкой инсталов, а оптимизироваться на in-app events.
  • Реализовали многоуровневую систему автоматизированных правил.

Как мы добиваемся оптимизации ROI

Благодаря менеджеру правил и интеграции с AppsFlyer система обеспечивает закупку трафика только по тем словам, которые позволяют выполнять KPI. Также мы заметили, что по некоторым приложениям количество не US-трафика для US-Storefront может доходить до 45%.

Применив набор правил, мы смогли очистить трафик до 80%, что положительно отразилось на ROI. Кроме того, используя мониторинг позиций приложения по ключевым словам, система позволяет минимизировать потери органического трафика и не «устраивать аукцион» с самим собой.

Планы

  • Интеграция с более широким спектром площадок мобильной атрибуции, такими как TUNE, Adjust, Kochava.
  • Обеспечение круглосуточной поддержки пользователей с помощью чата, телефона или почты.
  • До конца года планируем привлечь более 300 крупных издателей для работы в системе.
  • Разработка административной панели для арбитражных систем.
  • Проработка и оптимизация новых кейсов​.

©  vc.ru