"Особенно высокими темпами увеличивались объемы поставок ноутбуков..."
Интервью с Глебом Мишиным, главой представительства Acer в странах СНГ.
- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году? Какие важные события Вы бы отметили?
- В 2006 году российский рынок настольных и мобильных ПК вырос на 20%, опережая общемировой показатель более чем в 3 раза. Особенно высокими темпами увеличивались объемы поставок ноутбуков, согласно данным аналитических агентств, за год этот сегмент вырос более чем на 40%. Сейчас доля мобильных ПК в общем объеме поставок уже практически достигла 30%. В ближайшие годы эта тенденция сохранится. Думаю, что темпы роста поставок ноутбуков замедлятся, когда соотношение продаж мобильных и настольных ПК станет примерно равным.
Еще одно событие на рынке, которое я бы перечислил среди ключевых, - изменение ситуации среди поставщиков процессоров. По результатам прошлого года, монополия одного производителя сменилась олигополией.
- Какой вклад в развитие рынка внесла ваша компания?
- По сравнению с прошлым годом мы увеличили поставки ноутбуков более чем на 70%. Согласно аналитическим данным, Acer занимает первое место среди поставщиков ПК на территорию РФ. Среди основных факторов, которые способствуют нашему успеху, я могу назвать технологическое лидерство компании Acer на рынке мобильных ПК, развитие сервисной инфраструктуры и эффективное взаимодействие с партнерами - модель продаж, при которой 100% продукции компании, как правило, реализуется партнерской сетью.
- Что Вы ждете от 2007 года?
- Если говорить о развитии технологий, то в сегменте домашних ноутбуков традиционными останутся усилия поставщиков по увеличению производительности процессора и графической подсистемы. Большее распространение получат новые форматы хранения данных, такие как HD DVD или BlueRay. В целом, развитие технологий здесь будет сосредоточено на том, чтобы усовершенствовать изображение и звук. В ноутбуках для бизнеса задавать тон будут новые технологии энергосбережения и технологии контроля доступа.
Интересные события произойдут в области технологий беспроводных коммуникаций. Например, российские операторы мобильной связи планируют внедрение 3G. Все большее значение будет приобретать современный и функциональный дизайн.
- Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2007 году?
- Как я уже отметил, рынок мобильных ПК в России продолжит расти столь же высокими темпами. В этом году компания планирует занять рыночную долю более 30%. Сейчас мы сосредоточили свои усилия на повышении доступности нашей продукции для покупателя за счет лучшего планирования поставок, дальнейшем усилении роли компании в качестве технологического лидера на рынке мобильных ПК, развитии сервисной инфраструктуры. Для того чтобы более оперативно сообщать о наших продуктах, технологиях, услугах и достижениях, мы планируем усилить коммуникации, направленные на пользователей ПК и ноутбуков.
Наша линейка ноутбуков станет еще более структурированной в соответствии с тем, какой целевой аудитории адресована та или иная модель: крупным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса, государственным учреждениям. Мы стремимся к тому, чтобы предложить каждому из них не только оптимальный в техническом отношении ноутбук, но и оптимальный набор услуг в предпродажный и послепродажный период. Так, линейка TravelMate станет еще более бизнес-ориентированной, в ней появится целая группа моделей, адресованных крупному бизнесу. Линейка Aspire будет совершенствоваться в направлении увеличения производительности и мультимедийных возможностей. Также мы не исключаем, что уже в этом году мы представим в России линейку ноутбуков с новой торговой маркой, созданную специально с учетом потребностей наших клиентов в российских регионах.
Большую часть рынка мобильных ПК сейчас составляют потребительский и SMB-сегменты. В то же время, рано или поздно в России “созреет” и корпоративный сегмент мобильных ПК, в продажах которых мы также планируем активно участвовать.
В ближайших планах нашей компании значительно увеличить свое присутствие на рынке настольных компьютеров. Результаты первого и второго кварталов текущего года позволяют нам рассчитывать на то, что общий объем наших поставок за год в этой категории превысит 200 тысяч единиц, что составит от 5% до 10% всего российского рынка десктопов. Сегмент мониторов по-прежнему остается для нас одним из наиболее успешных для бизнес-направлений. Думаю, что сейчас наша доля составляет не менее 20% рынка и продолжит увеличиваться.
© @Astera