«Я зря поверила человеку, который лично говорит одно, а публично — другое» — Ответ актрисы на претензии пиарщиков к неадекватности её требований

13 сентября в закрытом профессиональном Facebook-сообществе PR_Russia появилась публикация актрисы театра Et Cetera Марины Дубковой, которая просила помочь с поиском PR-менеджера. В записи был приведён обширный список необходимых услуг, за которые актриса была готова заплатить 15 тысяч. Профессиональное PR-сообщество с недоумением отнеслось к публикации, большинство специалистов заявило, что Дубкова требует слишком многого: следить за обновлением личного сайта, социальными сетями, генерировать инфоповоды и увеличить количество подписчиков в Instagram до миллиона.

PR-специалист Валерия Гришко, которая посоветовала Дубковой сделать запись, объяснила, что хотела показать своей клиентке неадекватность её запросов.

Редакция vc.ru публикует ответ Марины Дубковой на заявление Гришко.

Публикация Марины Дубковой, которая стала предметом обсуждения

Благодарю редакцию за возможность объяснить, как на самом деле развивались события. Для меня это первый опыт, постараюсь быть конкретной.

Начну с итога и основных выводов, которые я сделала. Они могут оказаться полезными другим актерам, которые хотят сотрудничать с PR-специалистами.

Наблюдение первое

То, что публикация вышла за рамки закрытой профессиональной группы и стала вирусной, — полная неожиданность для меня. Эту цель я точно не преследовала. Я вступила в профессиональное сообщество в Facebook, в котором, как мне сказали, я смогу получить профессиональные рекомендации. Поэтому я предполагала получить четкие, конкретные рекомендации по существу заданного вопроса.

Какой реакции я ждала? Запрос можно было проигнорировать. Можно было ответить, указав на конкретные несоответствия, которые, по мнению специалистов, были в запросе. Можно было сделать встречное предложение и написать, какой объем работ возможно выполнить за эти деньги.

Какой реакции я не ждала? Я однозначно не ждала того, что в ответ посыплются оскорбления от совершено незнакомых мне людей.

У актеров есть понятие «профессия». Неписанный свод правил о том, как относиться к своему делу и к людям, которые тебя окружают. Думаю, такое же понятие должно существовать и у специалистов, работающих в пиаре. Кому как не им знать реальную силу слова.

Наблюдение второе

Вероятно, моя публикация зацепила какую-то болевую точку профессионального сообщества. Насколько я теперь понимаю, это связано с тем, что большинство пиарщиков часто получает предложения с небольшими бюджетами. Они почему-то воспринимают это как личное оскорбление.

Но постойте, если вы востребованы и заняты на дорогих проектах, у вас просто не должно быть ни времени, ни мотива так эмоционально реагировать на подобные запросы. Прошу прощения, если мое объявление кого-то лично задело. Я не преследовала такой цели.

Наблюдение третье

Каждый, кто предпринял попытку присоединиться к публичному сарказму, имел внутренний мотив так поступить — отразить какую-то свою пусть маленькую, но боль. Для меня, с одной стороны, это история о личном достоинстве. А с другой стороны — это история о профессионализме и его отсутствии, а также об этике.

Разговор потенциального клиента с профессионалами в закрытой группе предполагает доверие, профессионализм, обратную связь и конкретные рекомендации. К сожалению, произошло иначе.

Наблюдение четвертое

Рекомендации в мире пиара, к сожалению, не работают. Как в отношении людей, так и в отношении рекомендуемых ими действий.

К Валерии Гришко я попала по рекомендации человека, который вел мою группу ранее. Настало время активизировать работу, и предыдущий подрядчик честно признал, что вести работу на новом уровне не сможет. Условием поиска нового человека было сохранение стартового бюджета — 15 тысяч рублей.

Во время первой встречи этот момент с Валерией обсуждался. Она ответила согласием и подготовила для согласования план работы на сентябрь-ноябрь 2016 года. Первым результатом должен был стать запуск сайта к 11 сентября:

Кода стало понятно, что этого результата не будет, Валерия порекомендовала обратиться в профессиональную группу в Facebook для поиска нового подрядчика и даже помогла сформулировать запрос на профессиональном языке.

Не будучи профессионалом в сфере PR, я, тем не менее, почувствовала несоразмерность оплаты и запроса. Ведь в запросе была в том числе и следующая формулировка: «Там перед нами будет стоять весьма серьезная задача — достигнуть миллиона подписчиков в Instagram за несколько месяцев (до полугода)».

Я прямо спросила Валерию, является ли такая цена адекватной. Валерия ответила просто: «Цена как цена» (в распоряжении vc.ru есть скриншот переписки, который подтверждает эту информацию — прим.ред.).

Я привыкла доверять специалистам. И выполнила рекомендацию Валерии. Как теперь понимаю, выполнила зря. Не потому, что вызвала ажиотаж среди специалистов. Это как раз можно обратить на пользу. А потому, что поверила человеку, который лично может сказать одно, а публично — другое.

На скриншоте — цитата из предыдущей статьи. И вы можете видеть, что публично Валерия говорит другое:

Теперь я точно могу сказать, что она — не тот специалист, рекомендациям которого можно доверять. К сожалению, я попала к самому нежелательному специалисту в отрасли. Но я отношусь к происшедшему с юмором и позитивом. Так как из каждой ситуации можно извлечь не только уроки, но и позитивный результат.

Специалисты говорят, что я теперь на практике знаю, какова действительная природа сарафанного радио. Справедливости ради важно отметить, что были не только агрессивные комментарии. Были и слова поддержки. Я благодарна всем, кто написал мне личные сообщения с конкретными советами и рекомендациями. Я обязательно всем отвечу.

Наблюдение пятое

Когда Валерия поняла, что обсуждение приобретает вирусный характер, она решила сделать, как высказались в комментариях, «PR-специалиста на отказе осуществлять PR».

В ответ она получила в том числе жесткие оценки «профессионализма» своих действий:

Мне близка позиция именно этих людей. И я благодарна вам за то, что вы высказались. По крайней мере теперь многие из моих коллег по цеху будут знать, на какое минное поле они вступают, когда принимают решение стать публичной персоной.

Вместо заключения

В обсуждении прозвучало интересное предложение:

b37fd3e45e29cc.png

Я предлагаю действительно собрать такую встречу и готова принять в ней участие. С единственным условием: модератором должна выступить незаинтересованная сторона.

На обсуждение можно вынести следующие вопросы:
  1. Этично ли выносить запрос потенциального клиента из закрытой профессиональной группы в публичную сферу.
  2. Критерием виральности является только количество репостов, или профессионалы должны заботится о смысловой и эмоциональной нагрузке, которая транслируется вместе с вирусом.
  3. Должен ли профессионал предупреждать человека, которого консультирует, о том, какой возможен результат со всеми негативными последствиями.
  4. Вправе ли пиарщик, отказавшись от сотрудничества, раскрывать публично содержание обращения к нему и строить на этом свой пиар.
  5. Как должен корректно поступить профессионал, получив несоразмерный запрос от человека, не ориентирующегося в отрасли:
    • Показать ошибку и предложить возможные варианты.
    • Просто отказаться от сотрудничества, ничего не объясняя.
    • Использовать неведение потенциального клиента насмешек и попытки самопиара.
    • Или возможны другие профессиональные сценарии.
  6. Откуда у дорогих и загруженных профессионалов столько времени на пустые рассуждения в социальных сетях? И не скрывается ли за этими утверждениями о собственной дороговизне желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
  7. Как на самом деле должен выглядеть алгоритм поиска пиарщика.
  8. Как быть уверенным в том, что ты сделал ставку на специалиста, для которого доверие и достоинство — не пустые слова?

©  vc.ru