Я вижу все: тест-драйв Subaru XV

Тест Subaru XV проходил в предгорьях Кавказа, в Карачаево-Черкесии, так что мы могли опробовать автомобиль в разных условиях. Подвеска невозмутимо проглатывала дорожные неровности даже на грунтовках. За два дня был всего один пробой, но такую яму даже БТР заметил бы. Большие ухабы XV преодолевал играючи: автомобиль обладает внушительным дорожным просветом 220 мм и достойной геометрической проходимостью. На сложных участках помогал внедорожный режим X-Mode: нажимаешь на кнопку, и машина сама регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, систем полного привода и динамической стабилизации. А при движении под горку постоянную скорость поддерживала система Hill Descent Control.

  • Автомобили

    Особый путь

  • Автомобили

    Возвращение горца: тест Toyota Highlander

По Марухскому перевалу мы добрались до знаменитого БТА — большого телескопа азимутального. Повороты этой махины (высота купола 53 м, общая масса 850 т) выглядят как кадры из фантастического фильма. Визит в астрофизическую обсерваторию символичен. Subaru — это японское название созвездия Плеяд. Без телескопа с Земли можно рассмотреть в Плеядах шесть звезд (на самом деле там их более двухсот), и это тоже стало символом: путем слияния шести фирм был образован прародитель компании Subaru — концерн Fuji-Sangyo.

XV всегда отличался точным управлением, а сейчас конструкторы изменили передаточное отношение рулевого механизма, и управление стало исключительно острым: эта машина спроектирована под активного водителя. Поэтому вопросам безопасности — особое внимание.

Второе зрение

В горах Subaru XV прекрасно себя показал, но все же это городской кроссовер. На дорогах общего пользования нам удалось в полной мере оценить самую интересную особенность модели — систему помощи водителю EyeSight, получающую информацию от стереокамеры с двумя объективами. Система сравнивает изображения с банком данных и выявляет потенциальные неприятности. Заметив препятствие, EyeSight предупреждает водителя, а затем начинает тормозить. Аналогичные комплексы других производителей получают информацию от камер и радара, у Subaru — только от камеры. Конечно, данные с радара помогают в условиях плохой видимости. Однако такое оборудование не берет на себя управление полностью, поэтому в режиме автопилота никто не ездит, и тем более в густом тумане. В результате решили использовать только камеру, что позволило в разы снизить себестоимость оборудования.

Помимо EyeSight у водителя Subaru XV есть много других помощников. При маневрировании задним ходом пригодится система Subaru Rear Vehicle Detection: обнаружив приближающийся объект, она подает звуковой сигнал, а если водитель его игнорирует, выполняется автоматическое торможение.

EyeSight видит на расстоянии 110 м, анализируя и скорость автомобиля, и скорость приближения объекта. Торможение и поддержание безопасной дистанции обеспечивается при разнице скоростей до 50 км/ч. Если эта разница больше, избежать столкновения не удастся, но система снизит скорость, и последствия будут не столь критичны.

Не навреди

Каждая страна имеет свои особенности: это знаки, инфраструктура, встречающиеся животные и т. п. Нельзя обязать автомобиль реагировать на любое препятствие определенного размера, иначе будет множество ложных срабатываний. Инженеры Subaru два года ездили по российским дорогам, накатав более 60 тыс. км, и обучали систему для наших реалий. Например, в холода при старте со светофора за автомобилем образуется облако пара, которое можно воспринять как препятствие, поэтому для «северных» машин в базу данных внесли коррективы.

А можно ли создавать системы, самостоятельно накапливающие банк данных? Ответ заложен в принципе «не навреди», которому следуют инженеры Subaru. Самообучение сложно контролировать, поэтому отдавать бразды правления искусственному разуму в Subaru пока не намерены.

Статья «Я вижу все!» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2017).

©  Популярная Механика