«Я смотрел презентацию Apple»: 100 оправданий для дизайнеров
Руководитель компаний Innovatemap и UX Power Tools Джон Мур составил список из 100 оправданий для дизайнеров, которые те используют, когда в работе что-то пошло не так. Редакция vc.ru публикует список полностью.
О вдохновении
- «Так это делает Apple».
- «Это из Material Design».
- «Так это делает …, и у компании около 500 миллионов пользователей».
- «Так делают все. Нам нужно поступить так же».
- «Так делают все. Нам не стоит поступать так же».
О дизайне
- «Мне хотелось попробовать что-то новое».
- «Я видел на Tumblr проект, который выглядел точно так же».
- «Лучше оставить здесь пустое место. Выглядит очень «чисто»!»
- «Мы лидеры индустрии. Иногда нам просто приходится идти на риск».
- «Наверное, вы смотрите на старую версию».
- «Я получил магистерскую степень (прошёл онлайн-курс, видел твит), так что просто доверьтесь мне».
- «Я только что прочитал на Medium отличный материал об этом (на самом деле видел только заголовок».
- «Давайте вернёмся к этому вопросу после запуска (нет)».
- «Команде очень понравился дизайн».
- «Нашему основному акционеру понравился дизайн».
- «Пользователям Dribbble и Behance понравился дизайн».
- «Одному пенсионеру, сидевшему на диване в Starbucks, понравился дизайн».
- «Можно выбрать функциональность или красивую форму, но не всё сразу».
- «Мы можем поменять решение, я не женат на нём (завтра начинается наш медовый месяц)».
- «Это как Uber для …»
- «Это как … (какое-то приложение, о котором никто не слышал) для …»
- «Давайте просто добавим сюда графиков».
Об анимациях
- «Она делает дизайн веселее».
- «На моём мониторе она не мерцает».
- «GIF-анимации сейчас на подъёме».
- «Все лучшие компании используют параллакс».
- «Вам не кажется, что без неё дизайн становится скучным?»
- «Разработчикам будет очень легко это реализовать, так что я не беспокоюсь».
- «Но если я выгружу это в PDF, никто не увидит анимацию».
- «Современные компьютеры очень быстрые! Размер страницы и скорость её загрузки не имеют значения».
О шрифтах
- «Кажется, у вас не установлен этот шрифт».
- «Microsoft славится плохой отрисовкой шрифтов. Никто не пользуется Windows».
- «Я не могу показывать шрифты из набора TypeKit, поэтому вам придется подождать, пока мы всё не доделаем».
- «Наверное, у вашего монитора слишком высокая резкость».
- «Сервис не будет выглядеть премиально, если мы не используем этот шрифт».
- «Слишком мелко? Вы правда не можете это прочесть?»
- «Текст и так достаточно тёмный. Мне нравится цвет #FAFAFA».
О цветах
- «Ваш телевизор (телефон, монитор, планшет), наверное, не откалиброван».
- «Палитра цветов бренда слишком ограничена — у нас не получилось реализовать с помощью неё всё, что мы хотели».
- «Так приятнее глазам».
- «Мне хотелось, чтобы дизайн действительно выделялся».
- «Это Pantone-палитра года!»
О выборе инструментов
- «InVision в последнее время что-то шалит».
- «Вы, наверное, смотрите на закэшированную версию».
- «Скорее всего, вы не синхронизировали Google Drive (Dropbox)».
- «Это просто баг Sketch».
- «Я обновил приложение и потерял все наработки».
- «Это ограничения в приложении».
- «Мы работаем с бесплатной версией».
- «Извините, я весь день обновлял программы от Adobe».
- «Программы, которые я использую для дизайна, продолжают постоянно падать».
О разработке
- «Думаю, виноваты разработчики».
- «Всё равно никто не использует Internet Explorer».
- «Это баг в Chrome».
- «Этот эффект должен поддерживаться в последней версии Chrome. Сборка пришла ночью».
- «Это черновой вариант в CSS».
- «Это должно быть очень просто реализовать с помощью этого фреймворка».
- «Клиенты всё равно никогда это не используют (на самом деле обязательно используют)»
- «Все наши клиенты используют macOS и Chrome».
- «Да ладно, никто больше не занимается разработкой Android-приложений».
Когда на презентации что-то пошло не так
- «Что значит «наш проектор не поддерживает 4K»?»
- «Не нужно всё время устанавливать яркость дисплея на минимум».
- «Хм, на моём компьютере это так не выглядело».
- «У вас не retina-дисплей?»
Когда в электронной переписке что-то пошло не так
- «Возможно, письмо попало в спам».
- «Думаю, решение плохо выглядит в режиме предпросмотра».
- «Файл слишком большой. Я покажу вам на следующей неделе».
- «Ой, я послал письмо не тому Петру Рождественскому».
- «Я только что отправил письмо (нет). Вы его не получили?»
- «Мой коллега должен был выслать файлы (вот дерьмо, я совершенно о них забыл)».
- «Я забыл добавить вас в копию (не забыл)».
Когда заказчик хочет знать, как двигается разработка
- «Я почти закончил, но не хочу испортить первое впечатление (я даже не начинал)».
- «Мы можем исправить эти детали в коде».
- «Подумаем об этом позже».
- «Мы спроектировали решение на доске в офисе (я вас обманываю)».
- «Не хотел отвлекать вас ради незаконченных прототипов».
- «Это не то, о чём вы просили, и я боялся, что вы разозлитесь».
- «Это заняло больше времени, чем я планировал (я даже не начинал)».
- «Извините, мой компьютер сегодня всё время лагает».
- «Мы можем сегодня провести совещание удалённо (чтобы я мог поработать над другим проектом)?»
Когда заказчик спрашивает, почему работа ещё не начата
- «Я не могу начать, пока не получу все требования».
- «Я не могу начать, пока мы не закончим исследования».
- «Я не могу начать, пока мы не задокументируем все сценарии».
- «Я не могу начать, пока мы не выберем цвета».
- «Я не могу начать, пока мы не выберем название».
- «Я не могу начать, пока все 29 человек не присоединятся к видеозвонку».
- «Я смотрел презентацию Apple».
Когда заказчику не понравился дизайн
- «Мы всегда можем это изменить (но не будем)».
- «Это не финальная версия (это она)».
- «Нам стоит использовать меню-«гамбургер».
- «Мы точно не будем использовать меню-«гамбургер».
- «Этого не было в исходных требованиях (я намеренно это пропустил)».
- «Правила в дизайне существуют для того, чтобы их нарушать».
- «Меня задерживали разработчики».
- «Вы просто никогда не видели такого дальше».
- «Именно так выглядел ваш эскиз, не так ли?»
- «Я просто делал то, что мне говорил менеджер проекта».
- «Мы решим эту проблему в следующем спринте».
- «Это лучше, чем было».
- «Мы просто добавим это диалоговое окно».
© vc.ru