Я сходил на «Логан» и вышел в полном восторге. Смотреть обязательно

Комикс для тех, кто не любит комиксы.

Мы сходили на премьеру, пожалуй, лучшей адаптации комикса. Наши поздравления, киноманы! Боссы голливудских студий услышали просьбы адекватных людей, и мир уже никогда не будет прежним. Сейчас расскажем почему нельзя пропустить это кино, и какой есть повод радоваться.

Называйте вещи своими именами

logan_3

Немного отступления. Когда я учился в институте, на одной из сессий произошел случай, который запомнился на всю жизнь. Мой приятель Миша пытался получить «автоматом» зачет по культурологии, но преподаватель отказывался его ставить из-за какого-то несданного материала.

— Блин, ну как так?!  — возмутился Миша.

И тут произошло то, чего точно мы не ожидали от преподавателя, тем более по культурологии.

— Михаил?!  — сказал он, — Ну сколько можно этих слов-паразитов?! Если вы хотите сказать %#*ть, то так и говорите! Или молчите, в принципе!

По сути, это был не паразит, а эвфемизм — слово, которое используется для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений. Они используются, когда очень хочется сказать, а нельзя.

Эвфемизм в Голливуде

logan_5

Последние десять лет режиссеры и сценаристы в попытке сохранить «детский» рейтинг фильму PG-13 (в США с этим очень строго) стали использовать кино-эвфемизм — вещи, которые разрушают серьезность повествования фильма, превращая картину в аттракцион. Фильмы становятся просто глупые и пустые из-за этого.

Можно вспомнить сотни убийств без капли крови, падения героев с любой высоты без единой царапины или перелома и десятки несерьезных разговоров о серьезном. Когда вместо ругани, соответствующей эмоциональному состоянию героев, мы слышим «Черт!», хочется лишь развести руками.

Пример кино-эвфемизма — знаменитая »Yippi-kai-ay, motherfucker» в четвертой части «Крепкого орешка», которую мы не услышали целиком из-за детского рейтинга выстрела пистолета. Плюнули в лицо всем фанатам Джона МакКлейна. И все ради рейтинга.

Речь идет о потере целостности и убедительности киноблюд и исчезновения, в связи с этим, их вкусовых качеств. Они стали пресными, фаст-фуд без приправ и соусов. Пустые, приготовленные на скорую руку, без приятного послевкусия и запоминающихся ноток. Посредственность.

Нормально делай — нормально будет

logan_2

Конечно, в Голливуде иногда готовят годные кровавые блюда. Чего только стоит одна франшиза «Пила», в которой не распилили, наверное, только оператора. Или последняя часть «Рембо», в которой части тел летят направо и налево. Особняком стоят честные фильмы Тарантино. Но в остальном, киностудии перестали выпускать фильмы, в которых все по-взрослому. Все изменилось в прошлом году. Катализатором, как бы странно это не звучало, стал «Дедпул», про который мы рассказали в отдельном материале.

Комикс с рейтингом R мог похвастаться безумными «мясными» разборками и дерзким пошлым юмором. Такой коктейль понравился зрителям, балбес Дэдпул устроил небольшую революцию в кинокомиксах. При бюджете в $58 млн. фильм собрал в широком прокате $780 млн (!). В очередной раз подтвердилось, что зрители хотят фильмы, в которых нет места слову «блин».

Именно благодаря успеху «Дедпула» создатели нового фильма про Росомаху смогли «выбить» у продюсеров рейтинг R. По слухам, сам Хью Джекман согласился значительно сократить свой гонорар ради согласия киностудии сделать фильм взрослым. 

Логан — фильм, в котором все как нужно

logan_6

Режиссеру Джеймсу Мэнголду в новом фильме про Росомаху удалось совместить абсолютно разные жанры: роад-муви, драму о смене поколений и суровый боевик. Логан — это философская притча о жизни и смерти под соусом из комикса.

Эта картина не похожа на другие главы вселенной «Людей Икс». Нам показывают непривычный мир комиксов, где нет супергероев и нет злодеев, желающих поработить (или уничтожить) весь мир. Есть лишь жестокость, депрессия, трагичность и гнетущая атмосфера старения. Апатия уставших героев и безысходность происходящего, от которых все сжимается внутри. Уже этого достаточно, чтобы поставить фильму рейтинг R (18+). Уж слишком все мрачно, серьезно. Реалистично.

Мэнголд разорвал шаблоны и добавил в супергеройский жанр крепкую драму о сложном внутреннем мире протагониста.

Герои временами шутят, немного разряжая атмосферу. Но большинство диалогов предельно эмоциональные, они наполнены душевными переживаниями персонажей.

В динамичных батальных сценах уровень свирепости происходящего на экране зашкаливает. Открывающая фильм сцена сразу показывает все настроение и брутальность истории. Руки, ноги, головы летят в разные стороны. Росомаха (и не только) рвет врагов на куски, безжалостно и дико. Такая ярость как раз и делает картину целостной, правдивой.

Кстати, осенний трейлер вышел как никогда правдоподобным. Он не обманывает, фильм именно такой, каким его продемонстрировали в рекламном ролике:

К сожалению, нельзя не отметить, что российская цензура и отвратительный дубляж убили несколько сильных сцен фильма. Не смертельно, но неприятно. По возможности, фильм стоит смотреть в оригинале.

Логан позволяет с надеждой смотреть в будущее кинематографа. Даже уже в комиксах используется рейтинг R не ради лишь бессмысленных пусть и эффектных кровавых разборок или бесконечному количеству слову «fuck» в картине. А потому это взрослое эмоциональное кино со смыслом, без всяких эвфемизмов. Фильм оставляет надежду, во всех смыслах.

©  iphones.ru