Я поиграл в новый God of War. Не игра года, но купить надо
Вот и вышел долгожданный перезапуск God of War для PlayStation 4. Мы уже успели поиграть в неё и спешим поделиться первыми впечатлениями после 10 часов игры.
Я знаю, вас мучает вопрос, стоит ли игра свеч и надо ли её брать. Отвечу сразу, без предисловий.
Да, вы должны сыграть в новый God of War.
А теперь объясню, почему это реально достойная игра.
Я не фанат слешеров, но мне дико зашло
Я уже достаточно опытный геймер, попробовавший себя в играх совершенно разных жанров: от пиксельных инди-хорроров до невероятно проработанных RPG с открытым миром.
Единственный жанр, который мне всегда казался скучным — слешеры. Для меня это просто «коридорная бродилка с возможностью дубасить сотни врагов за раз» и набивать при этом комбо.
Даже новый-старый Final Fantasy XV для PC вообще не понравился. Система боя очень простая, сюжет банальнее некуда, уникальных игровых механик нет. Пытался играть и в прошлые части God of War, но увы. В общем, жанр совсем не цеплял.
Зато с новым God of War 2018 года все сложилось совсем иначе.
Игра цепляет с первых минут. Дизайном, историей, механикой, боями. Да всем. Это первый слешер, который я полюбил. В нём есть всё и даже немного больше.
Это своеобразный аналог The Last of Us, но в скандинавской мифологии и богами. Соответственно, со своими механиками и мирами. Игры между собой очень похожи.
Механика в God of War 2018 — это совсем другой уровень
С первых же секунд видно, сколько сил потратили разработчики из Santa Monica Studio. Честно говоря, даже перезапуском эту игру назвать трудно. Это совершенно другая игра. И это хорошо, особенно для фанатов.
Что бесило меня в прошлых God of War больше всего — очень явный аттракцион, где история уходила на второй план. И главной целью игры было перебить всех, нажимая две-три кнопки. Сейчас же это, в первую очередь, самостоятельная история, но об этом чуть позднее.
Первое изменение в сравнении с прошлыми частями — игрока приглашают не кромсать орды монстров, глазея на восхитительные задники, а непрестанно следить за путешествием главных героев.
И если сравнивать нынешнюю механику с прошлыми частями, то теперь это реальный бой, а не тупое клацание по стикам. Для каждого врага нужно подбирать свою тактику, где-то даже пытаться продумать свой ход (или даже 2–3 хода) наперёд.
Добавилась и RPG-составляющая, прокачка персонажей и оружия. Несмотря на то, что топор Левиафан никуда не девается на протяжении всей игры, его можно заметно улучшать. К примеру, нацепить на него парочку рун, сменить рукоять и так далее. Всё это нереально действует на дальнейший игровой процесс.
От тех же рукоятей зависит, как сильно вы будете наносить урон, либо как именно будете раскидывать врагов в стороны.
К слову, Левиафан не только выполняет роль колюще-режущего предмета, но и прекрасен как метательный снаряд, способный сшибить противника с ног, или проломить ему череп и потом по велению одной кнопки вернуться герою обратно в руку.
Руны влияют конкретно на способности легендарного топора. Одни из них замораживают, а другие оглушают врагов. Некоторые бьют по области, когда другие лучше подходят для дуэлей и битв с боссами.
Да, для неопытного геймера это может показаться чем-то страшным, стоит только открыть меню снаряжения и навыков. Но к такой системе привыкаешь быстро. Нужно ей уделить всего-навсего 10–20 минут.
Что касается графической составляющей, то здесь у меня практически нет придирок. Скажу одно точно сразу: играть нужно в 4K. В Full HD выглядит игра круто, но в 4K… в общем, это совсем другая картинка.
Дизайн уровней выполнен на высочайшем уровне, вам попросту негде будет заскучать. Единственный момент, который меня не устроил, это вода. Она настолько топорна, будто нарисована ещё во времена GTA IV. Нет, серьезно. Это не уровень 2018 года, учитывая, что плавать вы будете по тому же озеру с Мировым змеем немалое количество времени.
Сюжет довольно простой, но жутко интересный
Сюжет, на самом деле, очень простой. Отец Кратос и его сын Атрей спешат исполнить последнюю волю матери Фаи: добраться до вершины горы и там развеять её прах. На пути им встречаются различные преграды, преодолевая которые вы всё-таки сможете добиться своей цели.
Но тут дело даже не в самом сюжете, сколько в проработке этой истории и персонажей. Как основных, так и второстепенных.
По-порядку.
God of War — это некий аналог The Last of Us. Только в случае с богами у нас имеется никудышный отец Кратос (Бог войны) и сынишка Атрей (который об этом не знает). На протяжении всего сюжета мы видим становление обоих персонажей.
Кратос пытается быть хорошим отцом, но в меру своего пылкого характера он пытается быть максимально строгим со своим сыном. Где-то он пытается обучить ребёнка той же охоте, а где-то готов чуть ли не убить сына за определенные проступки. Причём общается Кратос с Атреем так же, как бы говорил с любым другим человеком.
Правда, местами главный герой пытается проявить свои слабости и показать, как он любит и заботится о сыне. Увы, опять же, в меру своего характера у него это не выходит. То ли дело Кратос хочет обнять сына, но в последнюю секунду убирает руку. Так тяжело ему это даётся.
Честно, я не завидую Атрею. В его возрасте вряд ли кто-то смог бы пережить то, что испытывают и видят главные герои в ходе своего странствия на вершину горы.
Что касается самого Атрея — это не очередной тупой бот-помощник. А реально важный ресурс в скандинавских глубинах. Он единственный способен читать древние руны и только благодаря его навыкам вы сможете победить определённых врагов.
Иногда сынишка может даже дать полезный совет, если вы вдруг застопорились во время прохождения того или иного квеста.
Повествование движется к финалу плавно, размеренно, а холодные ветра и заснеженные пейзажи Мидгарда подчёркивают это настроение. Исчез драйв прошлых частей God of War, пропал агрессивный, подгоняющий саундтрек.
Дабы добраться до вершины горы, вы должны пройти 9 миров, помимо Мидгарда. Причём в каждом из миров есть закрытые двери, которые открываются далеко не сразу, а по мере развития сюжета.
Дополнительные задания нужно выполнять, и это не просто так
Как и в любой RPG, здесь есть система прокачки персонажей, о которой говорилось выше. Если вы хотите сделать своего персонажа быстрее, выше, сильнее, вам стоит задуматься над прохождением дополнительных заданий.
По всему «открытому» миру разбросаны десятки сайд-квестов. Чаще всего, их дают гномы-близнецы Синдри и Брок. По ЛОРу, именно они создали легендарный топор Левиафан, который впоследствии передали матери Атрея. А потом он уже перешёл «по наследству» Кратосу.
Дополнительные задания основаны, по большей мере, на загадках и имеют собственные мини-сюжеты. Да, в этой части God of War появились загадки. Чаще всего, их можно решить за несколько минут, но не все такие. Бывает даже так, что вам придётся потратить до получаса для того, чтобы добраться до того или иного сундука с легендарным или редким снаряжением.
Чуть выше я упомянул »открытый мир». Это отчасти правда, поэтому в кавычках. Вы можете спокойно перемещаться в любой из девяти миров, но сами по себе они представляют из себя лишь обширные локации с множеством дополнительных меток. Часть из них будет открываться по мере прохождения, и вам придётся возвращаться туда снова и снова.
Сами же дополнительные задания построены так, что вам становится интереснее следить за происходящим как во всем мире, так и за отдельными персонажами. Эти квесты раскрывают всю сущность как главных, так и второстепенных героев.
Минусы и выводы по God of War
Как ни странно, негативных впечатлений от игры у меня попросту нет.
Это интересная история с крутой графикой и возможностью играть в »60 FPS» при разрешении Full HD.
Почему в кавычках? Да потому что 60 кадров в секунду вы здесь точно не добьётесь. Средний FPS по игре составляет 50 кадров в секунду, но иногда он может упасть до 20–25. Даже та же PlayStation 4 Pro не всегда справляется с количеством происходящих на экране событий.
В некоторых моментах разработчики откровенно «забили». Несмотря на патч первого дня в 6 ГБ в игре встречаются редкие подвисания текстур, плохая проработка воды. К слову о воде, физики у неё вообще нет. Будто вы плывете не на лодке, а на катере по песку. Так всё выглядит деревянно.
God of War 2018 года не открывает новых горизонтов в сравнении с другими играми. Но в сравнении с прошлыми частями — это просто колоссальный скачок. Фанаты серии могут плохо отнестись к изменению в общем темпе игры, она уже не такая динамичная по мере повествованиям. Сейчас экшн-моментов стало, быть может, меньше, но зато они выполнены на высшем уровне.
Вы это увидите в первые же 20 минут игры. Стоит вам только столкнуться с неизвестным «чужаком». Такой крутой постановочной битвы я ещё не видел, вот серьезно.
Стоит ли покупать God of War сейчас
Да, это просто обалденный эксклюзив для PlayStation 4. Эту игру должен иметь каждый, кто любит саму серию и кому по нраву The Last of Us. Это глубокая история, раскрывающая главных героев совсем с другой стороны, какими вы их не знали до сих пор.
Если же вы думаете о покупке PS4 ради этой игры, то здесь бы я не спешил. Это реально хорошая игра, но не стоящая того, чтобы ради неё приобретать консоль отдельно. Лучше подождите ещё эксклюзивов. Говорят, Detroit: Become Human будет очень мощной по сюжету. Вот и проверим.
Итоговая оценка God of War 2018: 8,7/10. Не игра года, но в неё однозначно стоит сыграть.
Артём Баусов
@DralkerНовостной редактор. Занимаюсь файршоу, интересуюсь радиотехникой :) На свадьбах не выступаю, девчонки горят :(