«Я не жду, что обогащённая вода изменит мою жизнь»

Кто и зачем покупает «целебную» воду и почему знаменитости соглашаются её продвигать.

20 июля Ксения Собчак опубликовала в своём Instagram заметку с рекламой «водородной воды» от компании Enhel. В публикации журналистка рассказала о её полезных свойствах и об обогащении воды водородом в домашних условиях с помощью специального устройства от Enhel.

Пользователи негативно высказались в комментариях к публикации, на что Собчак ответила, что речь идёт о воде, которую «дополнительно обогатили молекулами водорода». Спустя некоторое время Собчак удалила публикацию, но пользователи продолжили шутить над рекламой в Twitter.

Миша Березин @pozvolte

Я надеюсь Юра Дудь тоже в новом сезоне нам прорекламирует водородную воду

Sun Jul 22 21:38:54 +0000 2018
Гуго Карлович ™ @JoN_TM

Кинул взгляд на кухонный стол, стоит на нём всё как обычно: водородная вода обогащённая дейтерием, дехлорированная… https://t.co/afIl6GC8aN

Mon Jul 23 03:34:44 +0000 2018
Mars @Mars_FM13

Водородная вода Испитое искушенье Организма орошенье Водородная вода

Mon Jul 23 04:58:49 +0000 2018
Hujarim-po-chernomu @Hujarpochernomu

Куплю водородную воду…дорого. Очень Кислородную не предлагать!

Mon Jul 23 06:34:25 +0000 2018

По данным специалистов, при комнатной температуре в литре воды максимально может раствориться 1,6 мг водорода, что недостаточно для оказания эффекта на организм. При этом продукт находит спрос, а Enhel пользуется популярностью у знаменитостей.

Основательница компании Юлия Богданова пригласила известных людей поделиться мнением о продукции бренда на мероприятии, посвящённом товарам для здоровья категории «премиум». Большинство позитивно высказались о влиянии «водородной воды» на организм и поддержали Богданову.

Например, главный редактор издания Hello Светлана Бондарчук рассказала, что употребление воды Enhel в течение года помогло ей вылечиться от аллергии: «Это потрясающая вода, здорово, что есть компания, которая выпускает продукты для здоровья». Депутат законодательного собрания Челябинской области Марина Гартунг поделилась, что ей импонирует основательница компании и она пробует все новинки бренда.

Представители бирж для блогеров считают, что ситуация с «водородной водой» — это промах, который негативно скажется на восприятии бренда аудиторией.

Комментарий пользователя о свойствах воды Enhel, который бренд счёл оскорбительным

У нас есть модерация рекламных заданий, в которых рекламодатель описывает, что и как должен рекламировать блогер. Кроме прямой модерации наши менеджеры дают советы рекламодателям по формату рекламы у блогеров и помогают избегать таких «водородных бомб».

Была история, когда мы рекламировали средство от клещей для домашних животных от известного бренда. Блогер опубликовала фотографию со своим питомцем в Instagram. Всё здорово и все довольны, только через день она пишет, что её питомца укусил клещ. Долго разбирались, кто виноват, но решили, что мать-природа, и пришли к компромиссу.

Неудачная реклама влияет на бренд и ассоциацию с ним. Что бы там ни говорили про «даже плохой PR — это PR», это не так. Потребитель запоминает негатив лучше всего, и когда он соприкасается с брендом, вспоминает ситуацию, в которой о нём слышал. Вряд ли кто-то захотел бы ассоциироваться с брендом или продуктом, который обманывает.

Реклама подделок в России

У этой проблемы системный характер. Это связано с низким профессионализмом маркетинговой отрасли. Давайте смотреть правде в глаза. До сих пор для многих брендов реклама — это говорить: «Покупайте мою воду». И придумывать причины, почему её надо купить без изучения потребностей целевой аудитории.

Так и возникла «водородная вода» — маркетологи просто отработали бюджет и даже не задумались о правильном позиционировании бренда и продукта. Если разбирать предметно, посмотрите на аккаунт— он даже называется Enhel Group Company, а в его ленте всё подряд. Зачем так сделали? Потребитель должен запоминать название «Энфель группа компаний» и видеть всю выпускаемую продукцию?

Правильнее было бы выделить воду как продукт в отдельное направление маркетинга. Придумать ей позиционирование и историю для аудитории. А не бить в лоб — «покупайте, покупайте, водородная вода». Тем более продукт позиционируется как премиум, тут такие истории можно напридумывать.

Владимир Миролюбов
генеральный директор базы блогеров Epicstars

Откровенно «фейковых» предложений в маркетплейсе BuzzGuru нет. С основным пулом рекламодателей мы находимся на связи и запускаем как публичные, так и приватные предложения при поддержке наших менеджеров. Мы заранее знаем, что будет рекламироваться, когда и как.

Однако для тех брендов, которые работают в BuzzGuru самостоятельно, каждый офер перед публикацией проходит модерацию и проверяется на адекватность.

Негатив в соцсетях к публикациям вроде «водородной воды», безусловно, влияет на бренд. Негатив в любом из каналов коммуникации подрывает доверие аудитории к блогеру. Если креатор выпустит подряд несколько рекламных интеграций сомнительного качества, то может потерять аудиторию и потенциальных рекламодателей.

Уверен, что реклама поддельных продуктов сказывается на репутации блогера, поэтому мы стараемся оградить пользователей от некачественных рекламных предложений. Исключение может быть только в одном случае: «фейк» и креатив.

Если подача интеграции сомнительного продукта преподносится в юмористическом стиле и имеет развлекательный характер, то вполне может быть ситуация win-win и для блогера, и для рекламодателя.

Павел Бейниа
основатель базы блогеров BuzzGuru

Мнение покупателей

Многие покупатели доверяют информации о продукте в интернете и выбирают воду с «целебными» свойствами в качестве одной из мер заботы о здоровье. В разговоре с vc.ru они пожелали не раскрывать своих имён.

Я пила воду Stelmas с добавлением кислорода или магния с цинком. Начала покупать её, потому что рядом с офисом была точка продаж. И мы в офис стали брать по упаковке такой воды. У меня получалось 1,5 литра в день. Брали с кислородом, магнием и цинком. Я прочитала в интернете, что это полезно.

Не могу сказать, что заметила какой-то особый результат. Но мне кажется, что моя обезвоженная кожа стала нежнее.

По вкусовым качествам мне показалась, что она вкуснее и мягче, чем другая вода в бутылках. Наверное, это основное, почему я её и покупала.

Мне просто нравится упаковка и сам процесс покупки. Я не жду, что обогащённая чем-то вода изменит мою жизнь, разгладит кожу или успокоит желудок, но мне кажется, что так я забочусь о себе. И когда я покупаю такую воду, я внимательно прислушиваюсь к своим ощущениям и будто жду, что мне должно стать как-то особенно хорошо. Как правило, ничего не происходит, но это не останавливает меня от экспериментов.

Я покупала воду Stelmas в аптеке — из-за интенсивной работы я решила позаботиться о здоровье.

Я поняла, что мне не нравится вкус обычной воды в бутылках — например, Bon Aqua и Aqua Minerale. Тогда я решила попробовать Stelmas — случайно увидела по дороге в офис. Она стоила всего 30 рублей, и мне понравился вкус.

Мне кажется, я жертва маркетинга. Если на упаковке написано, что вода чем-то обогащена и я буду чувствовать себя лучше, то, скорее всего, я её попробую. При этом я не впадаю в иллюзию, что вода меня вылечит. Здоровье — это целый комплекс заботы о себе, а вода должна быть в первую очередь чистой и вкусной.

#маркетинг

©  vc.ru