«Я не могу себе позволить покупать еду» — Сотрудника техподдержки Yelp уволили спустя два часа после публикации открытого письма гендиректору
Сотрудник службы поддержки Yelp Талиа Джейн опубликовала в своем блоге на Medium открытое письмо к гендиректору компании Джереми Стоппелману. В нём она пожаловалась на слишком низкую заработную плату, которой не хватает для жизни в Кремниевой долине. Спустя два часа Джейн была уволена, а её история стала самой обсуждаемой темой дня в Сан-Франциско.
Талиа Джейн работает в сервисе доставки еды Eat24, который Yelp приобрела в 2015 году за $124 млн. В заметке она описывает, как сложно быть низкооплачиваемым сотрудником в Кремниевой долине.
Все мои коллеги пытаются выжить. Они берут подработки на стороне, некоторые не могут платить за аренду своего жилья. Один парень вообще бездомный.
— сотрудник техподдержки Yelp Талиа Джейн
Джейн зарабатывает $8,15 в час или $733,24 за две недели (после уплаты налогов). За аренду квартиры, которая находится в 40 милях от офиса, она ежемесячно перечисляет $1245. «Это наиболее дешевое жилье, которое я смогла найти, и которое находится рядом с железной дорогой», — пишет Джейн. Из-за этого каждый день она тратит $11,30 на проезд.
При этом, согласно данным властей Сан-Франциско, минимальная заработная плата в Долине составляет $12,25.
Я не покупаю продукты с того момента, как начала работу в Yelp. Не из-за того, что я ленивая. Я просто не могу позволить себе покупать продукты — я всё ещё пользуюсь большим мешком риса, который привезла сюда с собой. На работе у нас есть полный холодильник продуктов, но мы не можем ничего брать домой.
— Талиа Джейн
Спустя два часа после публикации заметки Джейн была отключена от корпоративных ресурсов компании. Чуть позже ей позвонили представители HR-службы Yelp, чтобы обсудить условия увольнения.
i love to get fired because i said out loud that i can’t afford to pay my rent, this has solved all of my problems!
— Lady Murderface (@itsa_talia) February 20, 2016
my manager wasn’t even notified until I called him. this didn’t come from my department. this came from…the Big Guy.
— Lady Murderface (@itsa_talia) February 20, 2016
Заметка Джейн стала самой обсуждаемой темой Кремниевой долины, так как неравенство доходов сотрудников ИТ-компаний становится всё более сложной проблемой, отмечает Business Insider.
Мы не комментирует кадровые проблемы. Тем не менее, мы согласны со многими пунктами, которые описала Джейн. Стоимость жилья в Сан-Франциско слишком высокая, поэтому мы объявили в декабре о расширении нашей службы поддержки в Фениксе, где стоимость заработной платы будет такой же, как в Долине.
— представитель Yelp
Позже гендиректор Yelp Джереми Стоппелману ответил Джейн в Twitter:
Поздно вечером я прочитал заметку Талии и должен согласиться, что стоимость жизни в Сан-Франциско действительно слишком высокая. Я несколько раз выступал за её снижение.
Я не участвовал в процессе увольнения Талии и это произошло не из-за того, что она опубликовала заметку на Medium, адресованную мне. У этой HR-истории есть две стороны, поэтому прошу «армию Twitter» опустить вилы. Текущее решение проблемы в том, что отделы техподдержки мигрируют в другие регионы, где стоимость жизни ниже.
— Джереми Стоппелман
Ранее сотрудники компаний, обеспечивающих работу Кремниевой долины, — кассиры кафе, охранники, уборщики — пожаловались правительству США на то, что ИТ-корпорации относятся к ним как к «людям второго сорта». Они получают низкую заработную плату (кассир кафе Intel зарабатывает $13,50 в час), не имеют льгот и не могут создать профсоюз.
Аналогичные требования были и у водителей компании Compass, которая предоставляет услуги трансфера сотрудникам Apple, eBay, PayPal, Yahoo. В результате протестов и переговоров с представителями ИТ-корпораций, водителям шаттлов все же удалось прийти к соглашению. Оплата их труда была повышена до $24–31,50 в час (в прессе не уточняется, приведена ли сумма с учетом налога или без него).
© vc.ru