Я играл 2 недели в Nintendo Switch. Обзор и сравнение с iPad


2nH87ls

Такую приставку ждал 7 лет — и не знал об этом. У Nintendo получилось то, на что Apple не решилась?

Как я надеялся на iPad (и разочаровался)

Первое, что я сделал с iPad в 2010 году — запустил на нём игры.

Не потому, что я у мамы геймер. Просто мне почему-то казалось: вот оно, чудо из будущего с огромным дисплеем, что принесёт революцию развлечений. Уже видел, как на него портируют крутейшие RPG, шутеры и гонки от самых известных студий и издателей. Придумают джойстики самых разных видов.

Воображение вообще рисовало радужные картины: игры высшего класса на портативных устройствах Apple и скорый отказ от консолей. И вдобавок мультимедийные функции — кино, интернет, книги. В реальность воплотилась ровно половина.

DSC00657

В 2017 году мы играем в однокнопочные, бездушные поделки, созданные с одной целью: вытянуть как можно больше денег внутриигровыми покупками. В современных мобильных играх нет ни души, ни реального интереса что-то делать.

Разве не согласны? Когда последний раз вы спешили сделать все дела, чтобы взять iPhone или iPad в руки, запустить игрушку и искренне восторгаться каждой мелочью в ней, как в детстве? Да никогда. Нет ничего, что способно вызывать такие эмоции.

100% топа App Store — это фактически сплошные казино, в которых страсть к азарту эксплуатируется с хирургической, математической точностью. 99 рублей за пачку кристаллов, 299 рублей за крутого юнита, 399 рублей за отключение рекламы.

Вот она, реальность гейминга на iOS, iPad и любой другой мобильной платформе. Бешеная производительность железа iPad ничего фактически не изменила. По-прежнему не хватает физических кнопок, мотивации разработчиков и внимания самой Apple, чтобы игры на iOS стали конкурентами консольных проектов.

Где Apple провалила задачу, там проснулась Nintendo

IMG_8394

В Nintendo смотрели на всё это и решили пойти другим путём. 2 недели я пользуюсь новой консолью Nintendo Switch, которую забрал с официального старта продаж.

Ни одна современная консоль не вызывала у меня таких мощных эмоций.

Будто меня услышали в 2010-м году и решили исправить все ошибки, которые допустила Apple. Берёшь Switch в руки, реально испытываешь восторг и замешательство: почему в Купертино до сих пор до такого не додумались? Вот оно, решение проблем.

Если сравнивать Nintendo Switch, то исключительно с iPad mini — это самый портативный, соразмерный со Switch планшетник Apple, в который удобнее всего играть в то, что на iOS называется «играми».

В общем, поехали. Обзор-сравнение iPad против Switch — кто кого?

В чём суть Nintendo Switch. И почему на ней удобнее играть

IMG_1986

Суть: ты можешь играть так, как захочется.

Идею отражает даже название консоли. Switch переводится как «изменять». Она готова подстроиться под любую ситуацию в жизни, чтобы ты смог поиграть в полной мере, не заморачиваясь на компромиссы. Да, это звучит рекламно, пардон –, но это именно так.

Не удивляйтесь, но больше всего рассказывать буду именно про геймпады от Nintendo Switch. Потому что они решают.

Ключевая фишка Switch для тех, кто не знает: это мощный планшет, в который по бокам вставляются два беспроводных геймпада (JoyCon). Каждый «джой» полноценен как инструмент управления: на нём два «шифта», аналоговый стик, четыре кнопки и две системных клавиши.

22222

Вместе оба джойстика составляют типичный беспроводной геймпад, имеющий предостаточно кнопок для типичных игровых действий. В комплекте с консолью идёт соответствующий док-держатель, он отлично подойдёт для небольших рук (как у меня).

До релиза думал, что сами геймпады будут хлипкие или тяжелые. Смотрите, мелочь же, а напихали туда сколько! Ни то, ни другое не оправдалось.

Геймпады крепкие, фактически монолитные. Сами по себе очень лёгкие. Поверхность «матовая», поэтому из рук они не выпадают. Для пущей уверенности в комплект кладут две насадки-петли на руку, с которыми вообще не выронить JoyCon-ы. Помните ремешки Loop для iPod touch? Принцип тот же самый.

1111

Интересно, что левый и правый JoyCon технически разные. Например, у правого есть считыватель NFC-кодов Amiibo (такими оснащаются игрушки и сувениры Nintendo) и инфракрасный приёмник.

В каждом JoyCon есть гироскоп и собственный вибромотор, способный воспроизводить сложные комбинированные сигналы. Лучше всего это заметно в игре 1–2 Switch, где мотор умудряется имитировать катающийся «внутри» виртуальный металлический шарик — все его удары, хруст пластика, глухие стуки. Серьёзно, это надо почувствовать, после такого «щелчки» Taptic Engine в iPhone 7 кажутся детским лепетом.

Nintendo Switch нельзя рассматривать без JoyCon, без них просто невозможно представить эту консоль. Благодаря уникальным геймпадам достигается та самая СВОБОДА ИГРАТЬ, о которой юзеру iPad нельзя даже мечтать.

Примеры ситуаций, в которых Switch уделывает iPad одной левой

IMG_8386

Вот ты перед столом. Может, работаешь. Или летишь, едешь на поезде. Ставишь Swtich на встроенную подставку (чуток хлипкая, но свою задачу выполняет), берёшь по джойстику в руки. Всё, можешь рубиться даже в самые сложные игрушки.

Или вот сидишь на диване. Оба JoyCon цепляешь к планшету (с обалденным кликом) — и получаешь «мегагеймпад», с которым можно играть хоть стоя, хоть сидя, хоть вверх ногами. Это ключевой формат использования Nintendo Switch как у меня, так и по факту у всех владельцев.

Будучи состыкованной с JoyCon-ами, консоль обалденно лежит в руках. Не могу найти ни одного минуса за эти 2 недели тестирования. Крепко, уверенно, все кнопки в доступе, вес распределён равномерно. Можно часами так рубиться, не уставая, что я многократно проверял многочасовыми заходами в Zelda: Breath of the Wild, ключевой игре для Switch на ближайшие полгода.

IMG_8315

IMG_8335

Наконец, Switch быстро подключается к телевизору. Не AirPlay, но тоже удобно. Просто кладёшь планшет в док-станцию из комплекта, подключенную по HDMI — и получаешь картинку на весь ТВ.

Картинка на внешний дисплей выводится мгновенно, ничего не надо настраивать. Управлять игрой можешь через JoyCon-ы как по отдельности, так и совместно в держателе-геймпаде.

В этом есть что-то футуристическое: вроде полноценная консоль, но при этом совершенно мобильная. Рубишься на ходу, вставил в док = продолжил на ТВ, как ни в чём не бывало. Наигрался на ТВ, вставил JoyCon по бокам, снял с дока и пошёл на диван = взял игру с собой с того же места.

Вот та самая свобода, о которой я говорил.

IMG_8407

В Switch я рубился в такси, в поезде, лежа и сидя, на ходу, перед телевизором — да вообще везде. Всегда удобно. Нет мыслей формата «я бы реализовал эту фишку иначе», потому что очевидно: сценарии использования уже продумали и нашли лучший вариант.

У Nintendo получилась консоль-трансформер, которая приспособится к любым условиям, когда внезапно приспичит поиграть. Чего не скажешь про iPad.

Что может предложить iPad в ответ?

DSC00634

На первый взгляд, немало. Планшет Apple можно использовать в любом положении, да и играть тоже. Он лёгкий, тоньше Switch, в целом чуточку портативнее, если считать чисто по толщине (ширина у него больше).

Он также не нуждается в геймпаде, так как игры для iOS изначально заточены под сенсорное управление. При желании можно купить подставку, беспроводной «джой», кабель с выводом сигнала на HDMI — и более-менее повторить функциональность Switch, потратив примерно 10 тыс. рублей сверху стоимости айпэда.

На бумаге это выглядит нормально. Но многие юзеры айпэда — я в том числе — знают, что реально играть на iPad совсем не так удобно.

DSC00627

Производительность, качество игр и прочие моменты вторичны. Главная проблема iPad — отсутствие физических кнопок, и тут я Америку не открою. От ролевых до шутеров, экранные кнопки были и остаются слабой заменой физическим:

  • невозможно точное прицеливание и управление
  • нельзя делать больше 2 действий одновременно (2 пальца максимум)
  • кнопки нельзя нащупать, ты постоянно ищешь их глазами
  • нет чёткой тактильной отдачи, всегда есть осечки

…и далее по длинному списку.

Чаще всего мы держим iPad обеими руками во время игр, чтобы получить доступ ко всей площади дисплея. Если кнопок на экране больше, чем две, приходится водить пальцами, искать их сначала визуально, потом физически. Привыкнуть можно, но с резвостью настоящих геймпадов не сравнить.

Айпэд приходится перекладывать в руках для работы в меню, для подтверждения действий, для выбора юнитов и так далее. Нет других вариантов, потому что нет навигационных кнопок.

DSC00669

Поэтому игры либо делают намеренно простыми, либо придумывают многоступенчатые схемы управления — гораздо менее интуитивные, чем на обычных консолях с геймпадом.

За примерами далеко ходить не надо. Например, в GTA: San Andreas для iOS разработчики вынуждены использовать контекстные экранные кнопки: они то появляются, то пропадают в зависимости от событий. Ту игру я прошёл на PS2, PC и на iPad mini — и скажу честно, что в последнем случае было в 3 раза сложнее, настолько планшетник без кнопок не адаптирован под серьёзный геймплей полноценных консольных игр.

Постоянно сбиваешься, смотришь — куда нажимать теперь? Промахиваешься по мелким кнопкам, не можешь нормально войти в поворот.

И ладно контекстные клавиши и прочие ухищрения. Многие действия в играх, особенно с большим количеством меню и окон, надо подтверждать тапом в других зонах — и для этого снимать руку с планшета. Если лежишь с iPad на весу или идёшь, неудобно нажимать по всему экрану. Отвлекает от процесса, заставляет изворачиваться, разрушает погружение в игру, наконец.

DSC00650

Частично согласен со скептиками, которые прочитали всё это и начали возражать. Действительно, можно купить беспроводной джойстик хорошего качества. Подставку тоже. Вполне реально привыкнуть к усложнённой схеме управления в серьёзной игре. За 7 лет мы с вами приспособились к планшетникам и почти не замечаем, сколько лишних движений делаем только потому, что у iPad нет кнопок.

Но. Если бы такие кнопки были или пристёгивались так же легко, как на Switch — неужели бы вы от них отказались? Я бы только приветствовал. Аргументацию могу продолжать долго, но факт остаётся фактом: наличие физических кнопок лучше отсутствия.

Так что по юзабилити в играх у iPad полный слив без надежды на реабилитацию.

Более того, отсутствие кнопок на iPad ведёт к вагону последствий. Одно из них, на котором я ещё остановлюсь — качество и серьёзность самих игр.

Конечно, дисплей у Switch не дотягивает до iPad

IMG_8389

В Nintendo Switch стоит экран на 6,2 дюйма с разрешением 720p — немногим больше физически, чем в iPhone 7 Plus и существенно меньше по плотности пикселей и разрешению.

Экран выполняет свою задачу на приемлемом уровне: это IPS-панель с хорошими углами обзора и контрастными цветами. Картинка чёткая, в играх нет ничего размытого. Но в то же время такие дисплеи сейчас ставят на смартфоны среднего класса — и уж точно не в продукцию Apple. Моё имхо, что его можно было бы сделать чуть лучше. Пиксели-то видно.

Насыщенный и почти эталонный по цветопередаче экран любого iPad последних лет превосходит Switch во всём. Причина выбора невысокого разрешения понятна, она во многом техническая. Разрешение ниже — меньше требуемая производительность железа. Nintendo нашла баланс между качеством картинки и возможностями процессора. Судя по Breath of the Wild, в целом он соблюдается как надо.

IMG_8383

Кстати, планшет сенсорный, но использовать его можно только в системном меню консоли. Игры в 95% случаев не используют сенсорный дисплей, и делают так намеренно. Если вспомнить, это логично — тыкать в экран, одновременно удерживая консоль, совсем неинтуитивно. Зачем это нужно, когда есть кнопки.

Бонус экрана Switch — хоть стекло над ним и умеренно глянцевое, внутри матрица с матовым слоем, повышающим читаемость на солнце. Играть на прямом солнечном свету можно, главное не ловить сильных бликов.

Производительность толком не сравнить, но визуально всё круто

Nintendo Switch работает на своей собственной операционной системе — никакого Android. Система построена на базе процессора Nvidia Tegra X1 последнего поколения, чья производительность заточена под игры и ресурсоёмкие задачи.

Чтобы объективно сравнить производительность Switch, нужна какая-то отправная точка: бенчмарк или игра, которая работает на других платформах. Первого варианта нет, а вот второй — это та самая Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Дело в том, что игра вышла в том числе для Nintendo WiiU — стационарной домашней консоли прошлого поколения, которую Switch фактически заменяет.

По разнице возможностей железа между ними можно оценить превосходство «свитча»: выше стабильность кадров в секунду (везде по 30 FPS, но тормозов меньше), а сама игра работает на повышенном разрешении (900p вместо 720p на Wii U) при подключении к телевизору. Есть и ряд визуальных апгрейдов, вроде повышенной дальности прорисовки, лучшего качества текстур и наличия объёмного звука высокого разрешения.

Чисто техничеcки разница действительно большая: в Switch стоит 4 ГБ оперативной памяти (2 ГБ в WiiU и iPad mini), а базовые версии Tegra X1 как минимум в 1.5 раз мощнее процессора WiiU по всем параметрам.

IMG_8387

Если с прошлым поколением консолей Nintendo всё понятно, то сравнить производительность Switch и iPad крайне проблематично. Между ними пока нет одинаковых игр. Моё имхо: даже если у iPad mini будет преимущество в мощности, оно «сгорит» из-за технически требовательного дисплея высокой чёткости.

Что касается Switch, я не замечал никаких тормозов в меню или лагов. Что пока говорит о немногом, ведь на консоли фактически нет приложений, в которых можно было бы проверить возможности железа. Даже браузера нет! Он, а также другие приложения могут появиться позже с обновлениями прошивок.

Сегодня Switch можно использовать только в качестве игровой приставки, что разочаровывает.

IMG_8343

Кстати, батарея в Switch даёт около 3,5 часов автомноной работы при игре в требовательную Zelda. Если бы это был ещё и мультимедийный планшет с веб-браузером, то такое время было бы неприемлимым. Вон iPad mini даёт 8–10 часов автономки, а в играх 5–7 часов. Но для игровой консоли, как я выяснил на себе, цифра нормальная.

Играть в серьёзную игру три с половиной часа сможет не каждый. Даже в течение дня не у всех найдётся столько времени, чтобы сосредоточенно рубиться. Поэтому Switch у меня ещё ни разу не разряжалась полностью: максимум до 20%, после чего я просто ставил её на зарядку или в док, ибо был поздний вечер.

Заряжается Switch через USB Type-C, который Apple признала в новых MacBook и скоро частично познакомит с ним владельцев iPhone. Хорошо, что выбрали известный стандарт, а не поставили собственный хитрый разъём, как на Nintendo 3DS.

Плохо только, что порт находится на нижней грани консоли, и поэтому нельзя играть и заряжать, поставив консоль вертикально на стол.

Игр для Switch мало, но одна из них достойна покупки всей консоли

IMG_8364

Сейчас для Switch выпустили около 20 игрушек, и ещё более 20 ожидается до конца года — включая новую часть Mario. Купить их можно на физическом носителе в любом магазине электроники в РФ. Либо можно взять цифровую версию в онлайн-магазине Nintendo.

Стоимость игры для Switch — от 1000 до 4500 рублей. Самая дорогая, естественно, та самая Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ещё одна стартовая игра от Nintendo, 1–2 Switch, обойдётся в 2500 рублей. Есть игрушки попроще, на них уйдёт в среднем 1000–1400 рублей.

То есть игры для консоли, увы, заметно дороже, чем всё, что популярно в App Store для iPad. Не сказал бы, что это минус, ибо говорим не о планшете, а о полноценной консоли.

Из всех игр реального внимания и денег достойны несколько. Во-первых, это 1–2 Switch, забава для нескольких человек, раскрывающая все крутейшие особенности контроллеров JoyCon.

Что только там не приходится делать: доить коров, распутывать цепи, заниматься йогой, вскрывать сейфы на время… Игра по своей задаче напоминает Wii Sports — по сути, набор мини-игр на пару часов. Покупать 1–2 Switch нужно, если хочется с кем-то рубиться и хвастаться новой консолью. Если же планируешь играть в одиночку, лучше обходи стороной.

Во-вторых, очень уж хороша гонка Fast RMX. Её смело советую. Очень быстрая, яркая, с хорошей графикой. Сильно (почти на 100%) напоминает серии F-Zero и Wipeout. Те же самые мега-скорости, ховеркрафты, ускорения и сумасшедшие треки. Для iOS есть похожие игры, но благодаря полноценному геймпаду, в Fast RMX банально приятно играть, да и сама она заметно интереснее, чем мобильные аналоги. Стоит 1300 рублей, продаётся только в цифровой версии.

И в-третьих, если вы берёте Switch, вы просто обязаны купить Legend of Zelda: Breath of the Wild. Как часто бывает у Nintendo, эта игра рекламируется неразрывно от новой консоли и олицетворяет в себе всё, ради чего была придумана Switch.

Чем меня поразила Legend of Zelda: Breath of the Wild

IMG_8392

Признаюсь, есть у меня слабость к играм с большими открытыми мирами. Тысячи часов я когда-то оставил в Morrowind и Skyrim, исследуя их огромные миры, изучая секреты, выполняя квесты и погружаясь с головой в механики прокачки персонажа.

Чувство приключения, которое дают такие игрушки, лежит в основе новой части Zelda. Это первая игра в серии с полностью открытым игровым миром: вы можете дойти до финального босса хоть в первые 15 минут (и умереть, потому что не осилите).

Никто не держит за руку. С первых минут погружаешься в огромный мир с сотнями персонажей, квестов, секретов и скрытых возможностей, где можно заниматься чем угодно — и только потом идти выполнять основное задание.

Обратите внимание: эта игра полностью на русском языке. И текст, и озвучка — никаких ограничений. Отличный ход, Nintendo.

2017030521030600-F1C11A22FAEE3B82F21B330E1B786A39

zelda-switch-2

2017030418455300-F1C11A22FAEE3B82F21B330E1B786A39

2017030607383600-F1C11A22FAEE3B82F21B330E1B786A39

2017030417555400-F1C11A22FAEE3B82F21B330E1B786A39

inventory-switch-1

Герой медленно качается вместе с тобой не по традиционной системе заработка опыта (XP), а исключительно через улучшение его арсенала. Линк не может стать настолько сильным, чтобы никто из врагов не представлял опасности. Скорее, к концу сюжета ты будешь лучше подготовлен к столкновениям с любыми трудностями — и в этом не только суть серии Zelda, но и причина, по которой игра не надоедает даже спустя десятки часов.

Хочется растягивать удовольствие, а не прорываться к финалу сюжета. Говорит многое о том, насколько удачной получилась новая часть «зельды». Шутка ли, на рейтинговом сайте Metacritic она попала в ТОП-20 лучших игр в истории!

2017030818433700-F1C11A22FAEE3B82F21B330E1B786A39

На сегодняшний день я наиграл больше 75 часов в эту Zelda, ещё не приблизился к концовке и даже не открыл все зоны в карте, не говоря уже о спрятанных святилищах, прохождение которых позволяет прокачивать главного героя. И еле-еле заставляю себя не хватать консоль при первой возможности.

Самое поразительное в новой Zelda — её масштабы по меркам портативной игры. Нет ничего, что напоминало бы: дружок, ты держишь планшет, на нём такое невозможно. Оцените вот этот ролик, он лучше, чем тысячи слов.

Такое могла сделать только Nintendo с её скрупулезным подходом к созданию максимально качественных игрушек. У каждой задачи есть минимум 2 варианта решения. А если делать ничего не хочется, можно просто гулять по бесконечным просторам игрового мира и находить мелкие локальные секреты. Их тут почти под тысячу — инфа официальная.

Ещё в новой Zelda есть полноценный физический движок, на котором строятся головоломки. Есть системы передвижения по карте, включая лошадей (которых надо вначале усмирить, а потом долго заслуживать её доверие) и полёты на парашюте (который надо вначале заработать). Даже огонь и то как настоящий: реалистично распространяется на траву, деревья, предметы и врагов. Сюжет тоже ничего, ну разве что предсказуемый.

Спустя десятки часов я продолжаю открывать новые фишки, хитрости и возможности. И испытываю чистый восторг. Думаю, одной этой игры хватит до лета –, а там уже подоспеют новые проекты для Switch.

2017030801382900-F1C11A22FAEE3B82F21B330E1B786A39

К слову, даже если у вас мало времени на игры, не беда — новую Zelda всегда можно поставить на паузу, сохранить и вернуться к тому же месту.

Мы с редакцией долго думали, какая же игра для iOS — именно оригинальная, не портированная — предлагает такой же огромный открытый мир, столько же секретов и хотя бы сравнимую глубину геймплея.

Нет таких игр. И никогда не было. И тут, увы, iPad предложить нечего. Когда ни одна из 1 миллиона игр App Store не дотягивает до одной-единственной на Switch, о каком сравнении может идти речь?

P.S. Если остались вопросы

IMG_8367

Я постарался сделать и обзор, и сравнение с iPad — всё-таки мы не геймерский сайт, надо соответствовать тематике. Многие вещи, которые я бы хотел рассказать, остались за бортом: например, часами могу рассказывать, насколько крутой получилась Legend of Zelda: Breath of the Wild. Вот прямо бомба, ради которой можно брать Switch хоть сейчас.

У моей консоли не нашёл никаких технических недостатков, но обратил внимание, что её матовый корпус легко поцарапать. Если будете покупать, советую сразу взять фирменный чехол — с ним ещё дают плёнку на экран, а вот это уже на любителя :)

Всем, кто хочет узнать честные впечатления про консоль — спрашивайте в комментах, отвечу всем.

Nintendo Switch порадовала во мне и ребёнка, и гаджетомана, и просто любителя хороших игр. Если бы последних было хотя бы на 1–2 больше, я бы закричал «мастхев» в первых строчках.

IMG_8370

Тем не менее, та самая Zelda рулит настолько, что я рекомендую взять консоль ради неё всем, кто любит RPG старой закалки, высоко оценил Skyrim и вообще неровно дышит к захватывающим, свободным игрушкам-приключениям с очень серьёзным глубоким геймплеем, тысячами секретов и потенциалом на 300+ часов игры без скуки.

Неповторимо чувство детского восторга от совсем недетских возможностей, которые открывает Nintendo в этой игре. Legend of Zelda: Breath of the Wild собрала 10/10 от самых авторитетных изданий мира.

Так что ставка Nintendo на одну-единственную игру оправдалась. Лишь бы она подошла именно вам — и тогда пора в магазин. Консоль заряжена на долгое безбедное будущее, осталось решить, дождаться его или нырять в Zelda уже сейчас.

Собственно, я пойду нырну, у меня только 40 святилищ из 120.

©  iphones.ru